Ребенок должен быть здоровым всегда

Каждый взрослый человек был ребенком. Именно в детстве закладываются основы того уровня здоровья, с которым приходится жить взрослому человеку, в какой-то степени изменяя его в лучшую, но чаще всего в худшую сторону.

Здоровье ребенка начинает складываться в семье. Это мама, бабушка, а затем детский сад и школа выстраивают здоровье ребенка тем, как они его кормят, одевают, воспитывают.

Мы должны помнить, что ребенок – это не маленький человек, а совсем другое существо. Закономерности, по которым развивается его природа, очень сильно отличаются от закономерностей, по которым живет взрослый человек.

Ребенок приходит в мир с двумя основными инстинктами: инстинктом голода и инстинктом страха. Поэтому познание мира, которое начинается у ребенка с первого момента его жизни, вначале регулируется этими двумя инстинктами.

С первого момента своего нахождения в этом мире ребенок начинает воспринимать информацию мира, состоящего из громадного множества совершенно непонятых для него, абстрактных предметов и явлений. И главная задача первых дней и месяцев его жизни – снять страхи, понять мир, научиться в нем ориентироваться. Он должен торопиться, так как его личность, характер, судьба – все зависит от того, как быстро он будет снимать эти страхи, с какой скоростью он будет набирать свободу и независимость, в какую сторону станет развиваться его инстинкт самосохранения.

Ясно, что только здоровый ребенок может рассчитывать на быстрое развитие. Ребенок должен быть здоровым всегда. Каждая болезнь отбрасывает его назад в развитии, так как время в детстве имеет совершенно другую цену, чем после переходного возраста.

Время – это ритм процессов. И процесса жизни целостного существа, и процессов, протекающих в его организме. В разном возрасте этот ритм разный. Именно поэтому упущенное в детстве практически невозможно наверстать, когда ребенок становится взрослым.

Очистительная акция организма – не болезнь!

Жизнь - это высокая степень организации материи и энергии, это динамика процессов, изменение состояния организма во времени. Жизнь подчинена объективным, непреложным законам. И если мы будем исходить из этих законов, мы сможем обеспечить здоровье своему ребенку.

Для этого мы должны исходить из естественной концепции здоровья и болезни, понимая, что здоровье – это достаточный энергетический резерв, это чистота внутренней среды, обеспечивающая необходимую скорость протекания жидкостей организма. Крови, несущей питательные вещества и кислород всем клеткам тела, а также собирающей ненужные и вредные для организма метаболиты и транспортирующей их к органам переработки и выделения наружу. Лимфы, проводящей свою очистительную работу. Множественных потоков, несущих в себе гормоны, ферменты, соки разного состава и концентрации и т.д.

А болезнь – это определенная степень засорения организма метаболитами, превышающая некий порог. Это недостаточность энергии для осуществления всех жизненных процессов, а особенно – очистительных. Именно это засорение нарушает естественное течение, естественный ритм процессов и заставляет организм перестраиваться, приспосабливаться к работе в новых, ухудшенных условиях.

Детский организм характеризуется высокой скоростью ритмов, в которых протекают в нем все процессы, поэтому он активно реагирует на засорение. Очистительная акция, которую мы называем болезнью, у ребенка наступает значительно раньше и протекает быстрее и активнее, чем у взрослого.

Чаще всего мы стремимся остановить процесс, так как боимся именно этого состояния недомогания ребенка. Для этого мы используем химические лекарства, которые нисколько не помогают освободить засоренные участки, а даже усиливают загрязнение, добавляя продукты своего взаимодействия с организмом. Если же мы будем понимать те закономерности, которые лежат в основе процесса реагирования организма «болезнью», мы дадим этому процессу пройти до конца, и после такой акции организм ребенка вновь вернется в здоровое состояние.

Еще лучше, если мы будем постоянно заботиться о чистоте организма ребенка, не дожидаясь критического состояния. Тогда ему не придется расходовать большое количество энергии из своего резерва на адаптацию к суровым условиям загрязнения внутренней среды. Ведь такая адаптация идет через аллергические реакции, простудные, инфекционные заболевания. Это тормозит развитие сознания ребенка.

Условия, в которых развивается ребенок, играют очень важную роль в его развитии и обеспечении здоровья. Его здоровье зависит от того, насколько долго мать сможет кормить его своим молоком, от ее образа жизни и питания, от ее настроения и отношения к нему, от того, сколько времени она ему посвящает и как организует его общение с внешней средой и окружающими людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: