Зависимость развития сознания ребенка от здоровья тела

Работа разума представляет собой излучение, которое, как и всякое излучение, представляет собой пульсацию. Эта пульсация усиливается по мере роста сознания и по мере увеличения массы осознанной информации.

Чтобы пульсация разума не разрушала ячейки головного мозга, проводящие, пропускающие эти импульсы, действует ограничитель импульсов. Этим ограничителем и является инстинкт страха.

Чем быстрее повышаются возможности биологической части – чем скорее она развивается – тем больше энергии от импульсной части может она получить, тем с большей скоростью она будет продолжать развиваться.

В это время ячейки головного мозга разрабатываются, как мышцы. От постоянной нагрузки, тренировки их возможности пропускать энергетические импульсы от разума становятся все больше, и все меньше действует инстинкт страха. Усиливаются возможности строить логические взаимосвязи, активизируется формирование сознания, складывается характер, особенности которого зависят от асссоциативного мышления, то есть от возможности создавать в сознании ассоциации и проводить анализ принятой информации. Поэтому на формирование личности очень большое влияние оказывает воспитание в раннем возрасте, а также условия, в которых развивается ребенок.

Задача взрослых в это время – правильно дозировать информацию, правильно ориентировать ребенка, направлять его внимание, формировать его интерес. Ребёнок должен быть любопытен. Именно любопытство дает ему возможность расширять сознание.

Если ребенок не любопытен, значит, он эгоист. Он чувствует себя защищенным от мира и предъявляет претензии к родителям и окружающим, стремясь их подчинить, получить то необходимое, что смог осмыслить. И это мы сами создаем ему условия доя развития эгоизма, избыточно оберегая его от контактов с миром.

Ребенок должен задавать огромное количество вопросов, чтобы расширять сферу осознания мира, чтобы снимать страхи — один за другим — и становиться свободным.

Мы должны отвечать на каждый его вопрос, отвечать не отшучиваясь и не искажая истины, но так, чтобы он мог понять главное, чтобы от этого понимания у него складывались правильные убеждения, приобретался опыт и рождались соответствующие желания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: