Процесс осмысливания

Осмысливание информации требует участия всех трех основных составляющих иерархии системы «Человек»: биологического тела, сознания и разума.

Каждая из этих трех составляющих также представляет собой систему – иерархию подсистем. Информация в любой форме (будь это пища; ощущение, воспринимаемое одним из органов чувств; нервный импульс; энергетический сигнал) в соответствии с законом систем о внутрисистемных связях проходит снизу вверх и обратно по всем уровням каждой из иерархий.

Для физического тела, как мы помним, иерархию основных подсистем можно представить в следующей последовательности снизу вверх: костно-мышечная система; сердечно-сосудистая система; нервная система; рефлексы; инстинкты.

Верхние планы иерархии биологической структуры – физического тела (нервная система, рефлексы, инстинкты) входят в иерархию сознания как ее нижний план, который представляет собой, образно говоря, автоматику сознания.

Информация в виде пакета энергетических импульсов поступает для обработки из структур биологического тела выше, на следующий план, который находится уже в иерархии сознания. Степень истинности информации, как легко видеть, зависит от качества приема, т.е. от состояния приемников и каналов передачи. А это - здоровье тела и сохранность программ формирования и функционирования физического организма.

На втором плане иерархии сознания на информацию оказывают влияние характерные качества человека, определяющие его желания. Степень его эгоизма или альтруизма, ориентация инстинкта самосохранения (образно говоря, стремится человек к сохранению тела или души), склонность к оптимизму или пессимизму, гордость, зависть, страх, отчаяние, косность, безответственность и т.д. Разными людьми информация воспринимается под разным ключом, т.к. всякая информация подсознательно рассматривается человеком как потенциально полезная (или бесполезная) на жизненном пути.

Информация, которая кажется бесполезной или вредной, либо не пропускается дальше и выбрасывается из структуры сознания в виде эмоционального выплеска, либо перестраивается таким образом, чтобы выглядеть неразрушающей для данного сознания. Для того чтобы этот план иерархии сознания не искажал информацию или искажал ее как можно меньше, необходимо уметь контролировать свои желания и управлять эмоциями. Для этого необходим перевод характерных качеств из отрицательной области в положительную.

Чтобы путь к истине был короче и эффективнее, все свои желания человек должен прорабатывать в зависимости от необходимости из расчета своих возможностей.

На следующий, третий уровень иерархии сознания информация переходит вновь искаженной в разной степени. Поступившая сюда информация проходит обработку в ключе меры независимости личности. Информация по-разному будет преломляться в зависимости от самооценки человека. Для очищения этого уровня сознания необходимо учиться адекватной самооценке. Знать, на что ты способен, не превышать уровня своей компетентности.

Следующий, четвертый уровень вновь искажает пришедшую информацию в зависимости от политики личности.

Политика – это стратегия, которую человек принимает на основании анализа доступных его осознанию причинно-следственных связей при решении возникшей проблемы.

Люди очень сильно различаются своей политикой; в той же мере различным оказывается и искажение обрабатываемой сознанием информации. Для поддержания чистоты этого уровня необходимо совершенствование логики, которая отбирает нужную информацию и ставит ее в сознание.

Необходимо также учиться рассматривать каждый факт, приходящий на сознание, через принцип. Принцип ставит принятую сознанием информацию на соответствующую ступеньку в иерархии его структуры.

Мы помним, что принципиальная схема Единого Закона отражается на всех уровнях и планах природы, образуя Закон Аналогий и определяя этим перспективу процесса. Значит, если мы смотрим на процесс через принцип, мы можем спрогнозировать его результат.

Помимо этих основных уровней, последовательно искажающих принятую информацию, может оказаться и еще несколько. И на самый верхний план иерархии сознания в качестве конкретного, которое должно быть передано для более точной обработки соответственно особенностям индивидуальности в интеллект (ядро разума), попадает информация, разительно отличающаяся от предложенной. Причем, если информация предлагается группе, то интеллект каждого члена группы получает свою информацию, отличающуюся от той, которую получили другие. Поэтому одна и та же информация у одних увеличивает возможности интеллекта и продвигает личность в эволюционном направлении, а у других она просто пропадает и может даже вызвать движение в обратном направлении.

Итак, интеллект производит обработку информации и осуществляет синтез в зависимости от своих возможностей. Происходит осмысливание информации.

Далее информация в виде осознанной мысли идет вновь на сознание и откладывается событием в поле сознание, т.е. в память. Результат осмысливания опять в обратном направлении проходит всю призму, видоизменяясь на каждом плане иерархии сознания в зависимости от качества «фильтра», и поступает в биологическое тело, побуждая его к действиям.

Таким образом, становится совершенно ясным значениездоровья для результата процесса познания. Мало того, основополагающее значение имеет не только и не столько здоровье физического тела, но здоровье более тонких структур человеческой личности – Души и Духа (сознания и разума), а также гармоничная связь всех структур полного живого комплекса «Человек». Ведь здоровье физического тела является отражением состояния сознания. Если в сознании выстраивается структура, не соответствующая закономерностям – аналогам Единого Закона, то в нашем физическом теле, управляемом сознанием, будут проявляться отклонения от закономерностей в форме определенных заболеваний.

Следовательно, здоровье физического тела вторично; здоровье Души, Духа - первично. И мы можем поэтому воспринимать болезни физического тела как симптомы нездоровья Души и Духа. Ограничиться попыткой лечить болезнь только на уровне тела - значит оставить истинные причины действовать, и следует ожидать как следствие этого действия возвращения болезни в той же или в другой форме.

У каждого - своя скорость развития, соответствующая возможностям. Человек только сам может очищать призму своего сознания. Мы волевым давлением не можем изменить его характерных качеств, его меры независимости, его политики, его здоровья. Мы не можем, не имеем права кодировать его, вкладывая ему программу в подсознание. Потому что эволюция - это развитие, расширение именно сознания.

Это опыт сознания идет в интеллект, усиливает накопления разума, формирует содержание духовной сущности. Человек должен осознавать каждый свой шаг, каждую свою мысль. А родитель, воспитатель, учитель может только создавать условия, давать информацию и помогать личности через доступные ассоциации находить принцип, под которым она сможет понять истину явления, заключенного в этой информации. Все остальное она сделает сама.

Иерархию системы разума мы можем представить следующим образом: нижний план иерархии – текущий опыт сознания. Второй план – логика. Третий план – интеллект. Четвертый план – энергетический потенциал разума, интегральный опыт эволюции личности в историческом аспекте (в соответствии с одной парадигмой – опыт всех прежних рождений, в соответствии с другой – исторический опыт предков). Пятый план – степень гуманности.

Разум одной личности отличается от разума другой личности степенью его организации, характеризуемой уровнем интеллекта. Принятую из сознания информацию интеллект видоизменяет воздействием доступной ему логики в гуманном или в негуманном направлении (в сторону « или в сторону «-»), в зависимости от того, какая логика преобладает у данной личности – объективная или субъективная. Логикой интеллект обрабатывает также условия внешнего мира. Таким образом, на изменение личности влияют сразу два фактора: уровень эволюционного развития разума и условия внешнего мира, обстоятельства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: