Творческое проявление личности

Энергия разума идет, прежде всего, на сохранение системы, на сохранение личности. Она как программа, как закон идет на биологическую структуру. Личность берет информацию из внешнего мира через биологическое тело, которое передает информацию разуму и должно располагать своей энергией, необходимой для донесения информации до разума. От этой энергии зависит чистота передачи принятой информации и передачи в обратном направлении осознанной мысли, побуждающей человека к творческому самовыражению.

Любое действие есть творческое проявление личности. Оно идет в два этапа: 1) анализ (на этом этапе надо всему раскрыться, чтобы понять); 2) синтез (сделать принятое приемлемым, находя аналог в себе). То, что оказывается неприемлемым, не укладывающимся в структуру сознания имеющимися логическими средствами, засоряет сознание, кружится там, создавая хаос, мешая построению гармоничной структуры.

Только гармоничная структура, т.е. выстроенная в соответствии с Законом, даст и гармоничное творчество, гармоничное проявление, быстрый рост личности, экономию средств для роста – более медленное раскручивание заключенных в аминокислотах потенций биологической основы, т.е. более продолжительную, плодотворную и счастливую жизнь человека, его более быструю духовную эволюцию.

Творчество базируется на информации, которой человек обладает и которой может оперировать, на умении воплощать эту информацию в какую-то форму на своем сознании и выражать затем эту форму прикладным действием в соответствии с собственным пониманием. Творчество может быть воплощенным и невоплощенным. Невоплощенное творчество составляет творческий потенциал личности. Чем больше этот потенциал, тем богаче личность.

Творчество зависит от способности создавать гармонию с внешним миром, чтобы воплощенное творчество могло оказывать определенное созидательное воздействие на внешний мир. Негармоничное творчество оказывает разрушительное воздействие.

Всякое творчество выражается и отражается в человеке определенными ассоциациями в зависимости от возможностей личности. Познание и начинается с ассоциаций.

Ассоциация – продукт образного представления предмета или явления, каким мы его видели прежде, и каким мы его видим в данный момент.

Сравнивая эти два восприятия одного и того же образа, мы откладываем в свою память то, что нам удается осмыслить возможностями нашего разума.

Ассоциация представляет собой конкретный образ, который запечатлен в сознании таким, каким он был понят и осмыслен.

Ассоциации могут быть и абстрактными. Они так же, как и конкретные ассоциации, имеют свои яркость, четкость и так же зависят от предельностей, в которых может мыслить личность. Чем ярче и четче ассоциации, тем эффективнее творчество.

Яркость ассоциаций зависит от внимания и силы логических связей. Логическая взаимосвязь определяет память.

Внимание – это направленный энергетический поток в определенном ритме, в трубе определенного радиуса.

Чтобы получить универсальность восприятия, от которого впрямую зависит наше творчество, мы должны учиться умению в равной мере направлять и удерживать внимание и укреплять логическую взаимосвязь.

Можно сказать, что человек – это его память. Память и определяет структуру сознания.

Памятьбываеткратковременная и долговременная.

Кратковременная память реализуетсяцеленаправленностью логически обоснованного действия, устремлением внимания, осознанием. Информация от предмета идет на сознание по всем возможным каналам восприятия (зрительный, слуховой, обонятельный, и т.д.) через поток внимания постепенным усилением логической взаимосвязи. Из этого выстраиваются отдельные картины кратковременной памяти.

Долговременная память выстраивается из элементов кратковременной памяти, соединенных в логические структуры, т.е. из тех картин кратковременной памяти, которые соединялись логическими взаимосвязями в течение жизни.

Крепкая память бывает у тех, кто строит структуру сознания на истинных элементах действительности. Поэтому так важно серьезно, не отшучиваясь, отвечать на многочисленные вопросы ребенка, но по форме и содержанию ответа не превышая его возможностей восприятия. Ребенок тратит много усилий для того, чтобы связать свои впечатления в логические структуры. Важно, чтобы всякое усилие было целенаправленным. Каждый этап познания должен активно использовать все пути ввода информации через зрение, осязание, обоняние, слух. Как часто что-то воспринятое в далеком прошлом и, казалось бы, совсем забытое нам помогают вспомнить ассоциации, связанные с запахами, музыкой, фактурой ткани, к которой мы прикасаемся, и т.п.

Сознание это отражение нашего опыта, нашей памяти. Память видоизменяет сознание, а сознание видоизменяет память. То, что память удержала на сознании, выстраивается в общую картину, складывает структуру.

Важно, чтобы познания человека шли в гармонии. Малые возможности при попытке взять блок информации большого объема или большой сложности очень сильно извращают информацию, и творчество такого человека также оказывается извращенным.

Творчество только тогда становится гармоничным, когда оно строится по закономерностям и входит в общий Закон. Если информация не выстроена по закону, она начинает себя проявлять самостоятельно, образуя собственный закон.

Образующиеся беспорядки в сознании требуют очень большого расхода энергии. Это, как нам теперь совершенно ясно, понижает уровень здоровья как тонких структур личности, так и физического тела.

Человек становится рабом процесса, управляемого местным законом. Если в его сознании выстроилась власть алчности, он становится алчным. А на физическом уровне этот местный закон вызывает накопление метаболитов, засоряющих сосуды и складывающих, может быть, камни в почках или желчном пузыре.

Если в сознании образовалась структура страха и отчаяния, человек впадает в депрессию и разрушает психику.

Если у человека чрезмерно усиливается субъективная логика, объективная логика начинает атрофироваться, и это ведет к деградации личности.

Мы можем выразить только то, что имеем. Чего мы не имеем, мы выразить не можем. Но очень плохо, когда мы не можем выразить то, что имеем. Тогда это содержание начинает нас разрушать.

Вспомним закон систем, который говорит, что система, взяв энергию, должна провести ее преобразование и отдать. Если она отдает больше, чем принимает, она истощается и разрушается. Если она отдает меньше, чем принимает, она переполняется и разрушается.

В человеческой психике в результате переполнения возникают надломы и неудовлетворение. Если образовался смысл, он должен уйти в реализацию. Когда он не идет в реализацию, он зацикливается и идет в сознание. В современных условиях информационной перегрузки у любого человека очень много в сознании такой информации, которая не связалась логикой Закона, и, не уходя в реализацию, кружится в сознании, создавая хаос.

Структура на сознании должна расти, видоизменяться, эволюционировать. На изменение структуры сознания влияют характерные качества личности и инстинкты.

Если имеет место сильная, крепкая взаимосвязь между структурой сознания и характерными качествами, это являет натурукосную. Такой человек не способен к изменениям, даже если понимает их необходимость.

Сильная логика и подвижная, гибкая структура сознания дает очень быстрые ее изменения.

Сильная взаимосвязь характерных качеств и инстинктов создает антилогику и формирует субъективное суждение.

Если логику не подавлять желаниями, противоречащими закономерностям Закона, то лидируют объективные суждения. Характерные качества дают желания, а логика дает понятие необходимости.

Когда устанавливается соответствие между возможностями, логикой, структурой сознания и характерными качествами, увеличивается угол зрения.

Но когда в этой взаимозависимости один из элементов увеличивает силу, информация преломляется под этим новым углом зрения, и происходит искажение истины, соответствующее нарушению пропорции элементов.

Таким образом, синтез, осуществляемый разумом для творческого проявления, зависит от культурного уровня сознания, определяемого его содержанием.

Этот синтез для реализации в объективности должен быть пропущен через нижний план сознания – характерные качества. Если характерные качества слишком сильны, они не пропускают его: начинается отторжение разумного от сознания и выплеск эмоций для защиты нижних планов сознания от разрушения неприемлемым для них продуктом творческого проявления разума. Характерные качества закрывают природу, не дают ей раскрыться. Чем сильнее отторжение разумного, тем слабее человек, тем сильнее проявление в сознании нижнего плана – животного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: