Глава 6. Матвей

Две недели спустя. Сентябрь 2012

Без компьютерных игр дни стали длиннее, но, в то же время, насыщеннее и полезнее. Нога прошла окончательно. Лёша стал больше читать, начал учить уроки, что положительно сказалось на его учёбе – оценки юноши стали гораздо лучше. Отношения с Олегом становились всё более и более напряжёнными, однако с другими друзьями Лёша стал сближаться всё сильнее. Практически всё время на переменах он проводил с Гришей и Неприкасаемыми (это название страшно злило юношу, но он никак не мог отвязаться от него и в мыслях называл своих друзей именно так, за что ненавидел самого себя), чуть ли не каждую неделю гулял с Олей (уже окончательно влюбившись в неё), Верой и Алёной, много общался с Юлей.

А тем временем ассамблея всё приближалась, и именно на Лёшу, как знатока истории Древней Руси и мифологии, легли обязанности по написанию сценария. Впрочем, освобождённый от компьютерных игр, юноша сделал это всего за два часа. И вот, когда работа уже была закончена, Лёша понял, что не может остановиться. Эмоции в смеси с жаждой творчества требовали выхода. В тот день, когда у юноши диагностировали эпилепсию, он удалил все рассказики и повести, которые пытался писать раньше. Но теперь он понял, что творчество стало частью его самого, и просто так избавиться от него не выйдет.

На рабочем столе ноутбука, освободившемся от ярлыков компьютерных игр, появилась папка. Недолго думая, Лёша назвал её «Презентация. Обществознание». Теперь Олег точно не полезет в неё. В папке моментально появился «вордовский» документ. И тут юноша оказался в своей стихии. Соскучившийся по творчеству разум заработал вовсю. На экране ноутбука появлялись и уничтожались миры. Рождались герои и злодеи, зарождалась история. Впервые в жизни Лёша осмелился перенести в свои работы характеры и облики своих друзей и знакомых.

История сама собой начала развиваться, неожиданные идеи возникали у юноши прямо по ходу повествования. Однако внезапно Лёша почувствовал, что у него больше не осталось ни на что сил. Посмотрев на часы, юноша с удивлением заметил, что уже давно за полночь. С ужасом вспомнив про режим и свой страшный диагноз, Лёша закрыл ноутбук и сразу же отправился на кровать, уже предчувствуя, что и за это придётся заплатить.

Но утром Лёша встал легко и спокойно, быстро собрался и, не дожидаясь брата, вышел из дома. Олег только пожал плечами, засунул в уши наушники и продолжил собираться. Уже через минуту он был на улице и, поправив лямку портфеля на правом плече (точно так же, как ещё совсем недавно это сделал Лёша), двинулся к остановке. Над головой светило отнюдь не осеннее солнце, и на остановке юноша снял пиджак и запихнул его в портфель.

«Отличный день! – думал Олег, высматривая вдалеке маршрутку. – Погода прекрасная и «Nirvana» в ушах... Что ещё нужно для счастья?» И всё-таки отвратительное чувство вины грызло юношу изнутри. Сейчас он понимал, что поступил отвратительно, так назвав друзей Лёши, но гордость не позволяла ему извиниться. Он пытался нормально поговорить с братом, но тот отвечал односложно или вовсе делал вид, что не слышал его. Умом Олег понимал всю глупость их ссоры, но так же и понимал, что она не пройдёт бесследно. Гордость была общим качеством обоих братьев, и никто из них не решится первым попросить прощения. По крайней мере, в ближайшее время.

«Впрочем, - продолжал размышлять юноша. – У Лёши сейчас полно друзей. Для «Неприкасаемого» он слишком много времени проводит в разных компаниях. Гуляет с девчонками, каждую перемену либо болтает с Серёгой, Саньком и Антоном, либо развлекается с Гришей и Славой. Все чаще он стал звонить Юле, а потом убегать куда-то, закидывая за плечи гитару. Кроме того, он, судя по вчерашнему дню, вернулся к писательству. Ему не до меня» На этой мысли он остановился, когда к остановке подошла маршрутка.

День Олега шёл вполне обыденно – списывающие на переменах домашнее задание одноклассники, пара брошенных Лёшей, злобных взглядов, сдержанная похвала учителя. Но на третьей перемене к нему подошёл одиннадцатиклассник по имени Матвей, одноклассник Иры. Олег часто видел этого юношу в коридорах, но знал о нём, по рассказам Иры, лишь то, что он хорошо учится и состоит в Совете Старшеклассников.

- Олег? – Спросил Матвей. По его лицу можно было заметить, что одиннадцатиклассник уже давно знает ответ, и спрашивает только для приличия.

- Ага, - кивнул юноша. – А ты Матвей. И, судя по тому, что ты «поймал» меня в коридоре, а не зашёл в мой класс, могу догадаться, что у тебя есть какое-то дело ко мне. А учитывая, что мы даже не знакомы, значит дело не у тебя, а у Совета Старшеклассников. Я прав?

- Да, - ответил ему Матвей, ничуть не смутившись. – Можешь сейчас говорить?

- Да. Только давай лучше пройдёмся. Хотя бы внимания меньше привлечём.

- Да, я тоже об этом подумал, - что-то в манере общения одиннадцатиклассника привлекало Олега. Он решил, что они могли бы стать хорошими друзьями.

- Ну, рассказывай. Полагаю, твоё дело ко мне, как к самому старшему из «Могучей кучки»? Чего Совет Старшеклассников хочет от нас?

- Мы считаем, что вам можно доверить проведение различных общелицейских конкурсов и мероприятий.

- Хотите переложить на нас свои обязанности? – Искренне удивился Олег. – Зачем вам это?

- Это страшный геморрой, - Матвей никак не выказал своего отношения к этой теме – говорил он абсолютно безэмоционально. – К тому же, вы – креативные ребята. Сама Наталья Владимировна предложила эту идею. Видимо, креативности Совета уже не хватает. – В этот раз юноша слегка вздохнул, и Олег даже проникся чем-то похожим на жалость.

- Лично я не против. - Невольно поддавшись манере собеседника, безразлично ответил Олег. – Другие, думаю, тоже будут за. Но… Есть ведь и подвох, да?

- Конечно. Поскольку директор не имеет влияния на «Могучую кучку», она поставила условие – лицейские мероприятия станут областью деятельности «Могучей кучки» и будут оплачены из лицейских средств, если в её состав будет входить хотя бы один член Совета Старшеклассников. Поэтому я предлагаю тебе стать им.

- Почему мне? – Олег остановился и упёр в Матвея изучающий взгляд. – Не Юле, не Ире, хоть они и учатся в одиннадцатом классе? Почему мне?

- Ты отличник. – Пожал плечами в ответ одиннадцатиклассник. – Кроме того, мы оба знаем, что по возрасту ты должен был учиться на год старше. Кроме того, ты парень.

- Я отказываюсь. – Олег двинулся дальше, и Матвею пришлось его догонять. – Не хочу в СС. Однако… - он снова остановился и посмотрел на собеседника. – Ты можешь присоединиться к нам.

- А разве такие вопросы не решаются всеми вместе? – удивился одиннадцатиклассник.

- Верно. После шестого урока в актовом зале.

После этого они разошлись, и Олег на три оставшихся часа погрузился в учёбу и выбросил из головы этот разговор, чтобы вспомнить о нём вновь, когда прозвенел звонок, оповещающий об окончании шестого урока. В этот день Лёша обещал представить сценарий, что даже послужило для него причиной, по которой он ушёл с последнего урока. Как Лёша смог убедить учителя отпустить его, Олег не понимал – повод-то был, мягко говоря, слабый. С другой стороны, юноша знал, что его брат способен заболтать кого угодно, поэтому не сильно удивлялся.

Когда Олег подходил к актовому залу, оттуда уже раздавалась музыка. Играли две гитары, и приятный женский голос пел песню. Он понял, что поёт Вера, а вскоре смог и слова разобрать.

Так выпьем же еще. Есть время до утра.

А впереди дорога так длинна...

Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра!

И ветер свеж, и ночь темна,

И нами выбран путь - Дорога Сна...

Юноша уже спустился по довольно длинной лестнице, ведущей в большой подвал, где и был расположен актовый зал. Он увидел, что на двух стульях в разных концах сцены сидят Лёша и Вера с гитарами в руках, а в зале уже сидели Алёна, Оля, Юля и Максим. В тот момент, когда Олег уже опустил ногу с нижней ступеньки, Вера замолчала, и запел Лёша.

По Дороге Сна, тихий звон подков.

Лег плащом туман на плечи,

Стал короной иней на челе.

Острием дождя, тенью облаков -

Стали мы с тобою легче,

Чем перо у сокола в крыле...[7]

Олег разместился на первом ряду рядом с Максимом и стал ждать, когда песня закончится. Было видно, что оба очень стараются, но, хоть оба и пели хорошо, играла Вера заметно лучше. Пока они пели, успели подойти Гриша и Валя, а под конец пришли и Ира с Матвеем. Одиннадцатиклассник прошёл в зал со всем своим спокойствием и занял место рядом с Олегом. Валя бросила удивлённый взгляд, Лёша как-то странно усмехнулся, но остальные просто не обратили внимания. Наконец, песня закончилась, и на сцену вышел Олег.

- У меня есть для всех вас объявление… - и он поведал друзьям о своём разговоре с Матвеем, умолчав лишь о том, что ему предлагали вступить в СС (как с подачки Гриши называли Совет Старшеклассников члены «Кучки»). – Поэтому я предлагаю принять Матвея в «Кучку». Тем более, что у нас итак мало людей для ассамблеи. Кто за?

Олег сам поднял руку и улыбнулся. Ира подняла руку вслед за ним. Гриша с криком «Зиг Хайль!» тоже проголосовал за. Алёна и Оля подняли руки. Затем Юля. Потом Максим. За ним Валя. Юноша повернул голову направо. Вера подняла вверх правую руку, левой поддерживая гитару. С замирающим сердцем, Олег посмотрел налево. Лёша сидел неподвижно. Олег сделал недоумённое лицо, на что брат только усмехнулся, и сказал только одну фразу, эхом отразившуюся в полной тишине актового зала:

- Я против.

[7]Мельница – Дорога сна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: