Экономия

Шекспир сказал: «Краткость – это легкость». Ничто не убивает шутку так основательно, как заталкивание ее ворохом ненужных слов и информации. Я немного уже говорил об этом, когда вы учились писать кульминации.

Мой студент Терри Р. Джексон принес в класс очень смешную, но изобилующую словами шутку. Она звучала следующим образом:

Я только что прошел через длительное и изматывающее расставание, которое закончилось разводом с женой. Поэтому, в конце концов, я поехал в отпуск в Данию, потому что планировал изменить свою сексуальную жизнь… от очень редкой до совсем никакой.

(* в оригинале речь шла об изменении пола и игре слов: sex change – 1. изменение пола; 2. изменения в сексуальной жизни)

Основная идея это шутки хорошая, но шутка содержит очень много информации о 2-м сюжете, которую публике знать не обязательно, чтобы понять кульминацию. Фактически зрители начинают путаться, когда им нужно отсеять все ненужные детали, чтобы понять, какое же восприятие у них разрушено.

Основное правило заключается в том, что зрители должны реагировать на ваши шутки, а не обдумывать их. Это не значит, что вы не должны писать интеллектуальных шуток. Это означает, что шутка, даже если она и содержит идею на целый роман, должна быть понятна зрителям, чтобы они не думали о том, что же вы все-таки хотели сказать.

Комедия имеет свой собственный закон сохранения энергии: Энергия, потраченная публикой на обдумывание шутки, уменьшает энергию, потраченную на смех. Вот почему важно не давать зрителям лишнюю информацию.

Начало вашей шутки должно содержать достаточно информации, чтобы создать ожидаемое восприятие, и даже эта информация должна быть краткой, насколько это возможно. Затем давайте зрителям кульминацию – реинтерпретацию, которая разрушает ожидаемое восприятие. Больше ничего не нужно.

Я указал все этим моменты Терри и посоветовал ему перечитать главу про оттачивание шутки. На следующей неделе он принес новую версию шутки.

После развода я изменил свою сексуальную жизнь… от очень редкой до совсем никакой.

Это прекрасно построенная шутка. Ни больше, ни меньше. Она вызывает гораздо больше смеха, чем оригинальная версия, при этом затрачивая меньше времени на обратную реакцию. Чем меньше времени необходимо, чтобы вызвать смех, тем больше единиц смеха в минуту (ЕСМ) вы получаете. Экономия – важная техника для получения высоких показателей ЕСМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: