1.1Определим коэффициент быстроходности:
где – частота вращения вала насоса
1.2 Рассчитаемориентировочное значение объемного КПД:
где -коэффициент, зависящий от соотношения между диаметрами входа и выхода,
1.3 Исходя из статических данных определим приведенный диаметр входа в лопастное колесо:
1.4 Найдем ориентировочное значение объемного КПД:
1.5из заданного диапазона выберем значение механического КПД
1.6 Ориентировочное значение общего КПД насоса:
1.7Рассчитаем полезную мощность насоса:
(1.6)
где – ускорение свободного падения.
1.8 Потребляемая мощность насоса:
Можно подобрать приводящий двигатель по значениям потребляемой мощности и частоте вращения вала.
1.9 Крутящий момент на валу насоса:
1.10 Диаметр вала насоса:
допустимое напряжение кручения выбираем из диапазона
Диаметр вала округляют в большую сторону до ближайшего стандартного значения .
1.11 Диаметр ступицы колеса:
принимается из рекомендуемого диапазона по отношению к диаметру вала
|
|
Диаметр ступицы округляем до стандартного (ближайшего).
1.12 Длина ступицы колеса:
принимается из рекомендуемого диапазона по отношению к диаметру ступицы
1.13 Диаметр входа в колесо (по приведенному входному диаметру):
Диаметр входа в колесо округляют до ближайшего стандартного значения.
1.14 Диаметр входа на рабочие лопасти:
1.15 Окружная скорость на входе в каналы рабочего колеса:
(1.14)
1.16 Абсолютная скорость потока на входе в колесо:
Полагая, что на входе в лопастное колесо расположен осевой прямой патрубок, можно пренебречь закруткой потока на входе в колесо, тогда абсолютная скорость на входе в колесо совпадает с абсолютной скоростью во входном патрубке насоса и с меридиональной скоростью на входе в колесо .
1.17 Угол входа потока в колесо (в градусах):
полученное значение округляют до ближайшего целого: угол атаки на входе в колесо выбираем из диапазона (0-6 град):
1.18. Конструктивный угол наклона лопасти на входе в колесо (в градусах):
1.19 Ширина лопасти на входе в колесо:
где коэффициент стеснения входного сечения кромками лопастей
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного.
Толщина лопастей литых чугунных колес принимается по соображениям технологии не менее:
Конструктивный угол наклона лопасти на входе в колесо (по исход.данным):
Меридиональная скорость на входе в лопастное колесо:
Тогда для меридиональной скорости на выходе из лопастного колеса примем:
1.20 Окружная скорость потока на выходе из колеса:
1.21 Диаметр выхода потока из лопастного колеса (внешний диаметр колеса):
|
|
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного:
1.22 Отношение диаметров на входе и на выходе для лопастного колеса:
1.23 Ширина лопасти на выходе из колеса:
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного:
1.24 Количество лопастей рабочего колеса по формуле Пфлейдерера:
Полученное значение округляем до ближайшего целого:
Рисунок 2 -Упрощенный способ расчета рабочего колеса насоса малой быстроходности [9].