Расчет напорной характеристики

4.1 Средняя ширина лопасти колеса:

4.2. Средний диаметр лопастного колеса:

4.3 Средняя толщина лопастей колеса:

4.4 Средняя площадь сечения меридионального потока в лопастном колесе:

4.5 Ширина межлопастного канала в среднем сечении:

4.6 Смоченный периметр среднего сечения:

4.7 Гидравлический диаметр среднего сечения:

4.8 Длина средней линии межлопастного канала (приближенно):

(4.8)

Задаемся рядом значений подач насоса Q от 0 до Qmax

4.9 Меридиональная скорость потока на выходе из колеса (при изменении подачи):

4.10 Окружная составляющая абсолютной скорости потока на выходе из колеса при допущении о бесконечном числе тонких лопастей (при изменении подачи):

4.11 Теоретический напор лопастного колеса при бесконечном числе тонких лопастей и отсутствии закрутки на входе в лопастное колесо (при изменении подачи):

4.12 Коэффициент учета конечного числа лопастей по формуле Стодолы-Майзеля (при изменении подачи):

4.13 Теоретический напор лопастного колеса с учетом конечного числа лопастей (при изменении подачи):

4.14 Меридиональная скорость потока на входе в колесо (при изменении подачи):

4.15 Относительная скорость потока на входе в колесо (при изменении подачи):

(4.15)

4.16 Относительная скорость потока на выходе из колеса (при изменении подачи)

(4.16)

4.17 Средняя относительная скорость потока в колесе (при изменении подачи):

Таблица 3

0,414 0,01 43,188 190,239 0,799 152,079
41,441 1,008 42,351 186,552 0,795 148,392
82,883 2,015 41,506 182,827 0,791 144,667
124,324 3,023 40,66 179,102 0,787 140,942
165,765 4,031 39,815 175,377 0,782 137,218
207,206 5,039 38,969 171,653 0,778 133,493
248,648 6,046 38,123 167,928 0,773 129,768
290,089 7,054 37,278 164,203 0,768 126,043
331,53 8,062 36,432 160,479 0,762 122,319
372,972 9,07 35,587 156,754 0,757 118,594
414,413 10,077 34,741 153,029 0,751 114,869

Таблица 4

0,011 23,562 8,672 16,117
1,088 23,587 9,562 16,575
2,176 23,662 10,549 17,105
3,264 23,787 11,601 17,694
4,352 23,96 12,702 18,331
5,44 24,182 13,841 19,011
6,528 24,449 15,008 19,729
7,616 24,762 16,199 20,48
8,704 25,118 17,407 21,263
9,791 25,515 18,63 22,073
10,879 25,952 19,865 22,909

4.18 Число Рейнольдса (при изменении подачи):

(4.18)

4.19 Коэффициент гидравлического трения (при изменении подачи). Увеличивается в (3,0-3,7) раза из-за неравномерности распределения скоростей по поперечному сечению межлопастного канала:

4.20 Потери напора на трение в относительном движении жидкости в межлопастном канале (при изменении подачи):

4.21 Теоретический напор лопастного колеса с учетом потерь на трение (при изменении подачи):

(4.21)

4.22 Угол входа жидкости в лопастное колесо с учетом отсутствия закрутки потока на входе (при изменении подачи):

(4.22)

Таблица 5

0,414 1,201 0,101 6,906 145,173
41,441 1,235 0,101 7,253 141,138
82,883 1,274 0,1 7,665 137,002
124,324 1,318 0,099 8,132 132,81
165,765 1,366 0,098 8,652 128,566
207,206 1,416 0,097 9,221 124,272
248,648 1,47 0,096 9,839 119,929
290,089 1,526 0,095 10,504 115,539
331,53 1,584 0,094 11,216 111,103
372,972 1,644 0,094 11,975 106,619
414,413 1,707 0,093 12,779 102,09

4.23 Угол атаки на входе в лопастное колесо с учетом отсутствия закрутки потока (при изменении подачи):

(4.23)

4.24 Потерянная на входе в колесо скорость (при изменении подачи).

(4.24)

4.25 Коэффициент ударных потерь (при изменении подачи). Выбирается для положительных углов атаки из диапазона (1,2-1,6), а для отрицательных - из диапазона (0,6-0,8):

или (4.25)

4.26 Ударные потери напора на входе в лопастное колесо (при изменение подачи):

(4.26)

4.27 Теоретический напор лопастного колеса с учетом потерь на трение и на удар (при изменение подачи):

(4.27)

4.28 Местные потери напора на внезапное расширение при выходе потока меж лопастных каналов в спиральную камеру. Коэффициент потерь на расширение 1:

(4.28)

Таблица 6

0,414 0,026 14,974 23,521 1,4 39,491 105,681
41,441 2,644 12,356 19,502 1,4 27,147 113,991
82,883 5,276 9,724 15,441 1,4 17,02 119,983
124,324 7,886 7,114 11,381 1,4 9,246 123,564
165,765 10,464 4,536 7,321 1,4 3,826 124,74
207,206     3,261 1,4 0,759 123,513
248,648 15,485 -0,485 -0,8 0,7 0,023 119,907
290,089 17,912 -2,912 -4,86 0,7 0,843 114,697
331,53 20,274 -5,274 -8,92 0,7 2,84 108,263
372,972 22,566 -7,566 -12,98 0,7 6,013 100,606
414,413 24,784 -9,784 -17,041 0,7 10,364 91,726

4.29 Местные потери напора на внезапное сужение при входе потока из подвода в межлопастные каналы колеса. Коэффициент потерь на сужение выбирается из диапазона (0.4-0.5):

(4.29)

4.30. Ширина межлопастногоканала на входе и на выходе лопастного колеса соответственно:

4.31 Угол раскрытия диффузорногомежлопастногоканала колеса:

4.32 Коэффициент сопротивления диффузора:

4.33 Диффузорные потери напора, обусловленные вихреобразованием при отрыве потока от стенок расширяющегося межлопастного канала колеса:

4.34 Местные потери на поворот потока в межлопастном канале колеса. Коэффициент потерь на поворот выбирается из диапазона .

(4.35)

4.35 Суммарные местные потери напора в лопастном колесе:

4.36 Действительный напор лопастного колеса с учетом всех потерь напора (при изменений подачи) (приближенно):

Таблица 7

0,414 1,598 3,131 1,972
41,441 1,598 3,131 1,972
82,883 6,393 1,252 7,89
124,324 1,438 2,818 1,775
165,765 5,009 3,156
207,206 3,996 7,827 4,931
248,648 5,754 0,011 7,101
290,089 7,832 0,015 9,665
331,53 0,01 0,02 0,013
372,972 0,013 0,025 0,016
414,413 0,016 0,031 0,02

Таблица 8

0,414 8,397 9,067 105,681
41,441 8,397 9,067∙ 113,982
82,883 0,034 0,036 119,946
124,324 0,076 0,082 123,483
165,765 0,134 0,145 124,595
207,206 0,21 0,227 123,286
248,648 0,302 0,326 119,58
290,089 0,411 0,444 114,252
331,53 0,537 0,58 107,683
372,972 0,68 0,734 99,872
414,413 0,84 0,907 90,82

Рисунок 5 - Напорные характеристики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: