I. Проверка домашнего задания

Формулировка темы тезис Аргументы
в форме вопроса в форме назывного предложения Отечественная литература
Почему тема духовного одиночества является одной из ведущих в творчестве М.Ю.Лермонтова? Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова Тема одиночества является основной в творчестве М.Ю.Лермонтова Стихи поэта: «Выхожу один я на дорогу», «Дума», «И скучно, и грустно», «На севере диком», «Как часто пёстрою толпою окружён…» «Листок». Роман «Герой нашего времени»
Является ли любовная лирика М.Ю.Лермонтова отражением его душевных переживаний? Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова. или Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. В лирике Лермонтова любовь — это высокое чувство, одухотворенное, светлое и поэтическое, но всегда утраченное или неразделенное. Высказывания (для вступления): И ненавидим мы, И любим мы случайно. (М.Ю. Лермонтов) Стихи М.Ю.Лермонтова: 1. «Нет, не тебя так пылко я люблю», 2. «Она не гордой красотою...» 3. «Молитва», 1837 и другие
Почему образ ребёнка всегда наделён у М.Ю.Лермонтова чертами ранней взрослости? Тема детства в творчестве М.Ю.Лермонтова Тезисы: - Лермонтову принадлежит «лирическое открытие темы детства»; - ребёнок у Лермонтова – всегда рано повзрослевший и много испытавший человек. Аргументация: 1)«Мцыри»; 2) слепой мальчик из «Тамани» (роман «Герой нашего времени») 3) «1831-го июня 11 дня» 4) драма «Испанцы» 5) «Ужасная судьба отца и сына»

II. Анализ предложенных для сочинения тем пяти направлений

1) Предлагается блок, состоящий из которых надо выбрать одну.

Блок 1

1. Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.

2. Забытые уроки «грозовых» 40-х годов

3. Роль природы в жизни человека

4. Это страшное слово «одиночество»… (Одиночестве в семье)

5. Милосердие в современном мире

Беседа

Как вы работали над данным блоком тем?

Прокомментируйте последовательность ваших действий?

— Составьте алгоритм работы над сочинением

III. Составление проекта «Алгоритм работы над сочинением»

Составляем памятку «Этапы работы над допускным сочинением». Сразу оговоримся: в сильном классе составляют памятку ученики, учитель выступает в роли координатора, помощника (в слабом классе – работа совместная). В ходе работы при затруднении учитель задаёт наводящие вопросы. Проверять составление памятки можно пошагово, можно в конце работы. Это зависит от уровня обученности класса.

Название «шагов» ученикам предлагается.

Памятка ученика

«Этапы работы над допускным сочинением» (СЛАЙД 12)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: