double arrow

Способы защиты коммерческой тайны

Коммерческую тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.

Механизм защиты коммерческой информации должен включать в себя следующие блоки:

1. на макроуровне:

· нормы права, направленные на защиту интересов её владельца (законы, указы, положения ит.д.)

2. на микроуровне:

· нормы, устанавливаемы руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции)

· специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (режимные подразделения, служба безопасности предприятия)

· действенная система мер по защите коммерческой тайны (взаимосвязь методов, способов, средств защиты)

Задачи защиты коммерческой тайны организации включают:

Ø защиту прав и интересов фирмы

Ø выявление реальных и потенциальных угроз

Ø выработку и использование системы профилактических мер, предотвращающих утечку и хищение секретной информации

Ø обеспечение эффективности системы защиты коммерческой тайны

Концепция защиты коммерческой тайны организации включает:

1. Правовое обеспечение сохранности коммерческой тайны:

ü Регистрацию права на коммерческую тайну в Уставе организации

ü Внесение соответствующих дополнений, касающихся охраны коммерческой тайны и взаимных обязательств сторон по данному вопросу

ü Наличие в организации утверждённого руководителем Положения о коммерческой тайне

ü Отражение индивидуальных обязательств по сохранению коммерческой тайны в трудовом договоре

ü Наличие соглашений о секретности с юр. лицами, являющимися партнёрами по бизнес и имеющими доступ к коммерческой информации

ü Наличие приказа по организации о защите коммерческой тайны

2. Идеологическое и методическое обеспечение сохранности коммерческой тайны:

ü Воспитательная работа, формирование чувства ответственности

ü Чтение лекций, проведение различных семинаров, практикумов, консультаций, личных бесед

ü Чтение и своевременное доведение необходимой информации до лиц, имеющих дело к данному вопросу

3. Организация процесса обеспечения сохранности коммерческой тайны:

ü Отбор объектов защиты

ü Выбор средств защиты

ü Управление обеспечение сохранности

4. Система ограничения лиц, допускаемых к сведениям, составляющим коммерческой тайны

ü Инструкция и учёт лиц, имеющих доступ к информации

ü Меры по повышению бдительности и ответственности

5. Организацию делопроизводства с информацией:

ü Разработка инструкции, регламентирующей работу с закрытой информацией

ü Ведение журналов регистрации дел и учёта сведений, составляющих коммерческой тайны

ü Особые меры при использование ПЭВМ и ЛВС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: