double arrow

Понятие и сущность коммерческой тайны.


В качестве нормативного документа, в котором сформулированы наработанные международной практикой принципы защиты информации, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883)

Основным нормативным документов регулирующим деятельность по защите интересов предприятия, является Положение о коммерческой тайне.

В нём определены экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Его цель- способствовать установлению добросовестной конкуренции между партнёрами по бизнесу, защищать субъектов хозяйствования от злоупотреблений.

Коммерческую тайну- составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования, либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.




Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:

1. иметь действительную или потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам;

2. не являться общеизвестной или общедоступной согласно законодательству Республики Беларусь;

3. обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по сохранению ее конфиденциальности через систему классификации информации как коммерческой тайны, разработки внутренних правил засекречивания, введения соответствующей маркировки документов и иных носителей информации, организации секретного делопроизводства;

4. не являться государственным секретом и не защищаться авторским и патентным правом;

5. не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

- коммерческая информация;

- секреты производства;

- организационно-управленческая деятельность предприятия.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведение:

■ знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

■ сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;

■ анализ конкурентоспособности продукции и услуг,

■ информация о потребителях, заказчиках, посредниках;

■ банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;



■ сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных , бумагах, акциях, капиталовложениях;

■ бухгалтерские и финансовые отчеты;

■ предполагаемые объемы коммерческой деятельности;

■ сведения о заработной плате;

■ сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;

■ условия договоров реализации и передачи продуктов;

■ условия перевозки грузов;

■ список клиентов;

■ цены и расценки;

■ деловую переписку.

■ формы и виды расчетов.

В настоящее время ноу-хау называются все секреты производственной н. предпринимательской деятельности. Основные признаки ноу-хау:

■ знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, экономического и другого характера;

■ эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности се третьим лицам;

■ информации предпринимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Организационно-управленческая информация, сохраняемая конфиденциальной:

■ структуры и методы управления;

■ связи как внутри, так и вне фирмы;

■ распределение обязанностей и их содержание;

■ взаимодействие структурных подразделений;

■ планы развития и реорганизации производства;

■ кадровый состав, его подбор, формирование;

■ объекты охраны и контроля, его организация, методы, способы.







Сейчас читают про: