Торговый дом представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. В его функции входят:
ü Организация производственной кооперации, научно-технического сотрудничества;
ü Участие в кредитно-финансовых операциях;
ü Приобретение предприятий экспортной направленности;
ü Сдача в аренду оборудования;
ü Сервисно-ремонтные работы;
ü Складирование
ü Консультационные услуги.
Торговый дом в отличие от бирж предполагает простую схему движения товара. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом. Именно он оказывает любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение товара от производства до потребителя. Торговые дома достаточно хорошо приспособлены к ведению операций с потребительскими товарами: одеждой, бытовой техникой, продуктами питания и др. Как крупные оптовые покупатели, они способны приобретать товары большими партиями со значительной скидкой.
Торговый дом представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. В его функции входят: организация производственной кооперации, научно-технического сотрудничества, участие в кредитно-финансовых операциях, приобретение организаций экспортной направленности, сдача в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.
Торговые дома классифицируются:
• по степени интеграции в производство;
• характеру деятельности.
Торговый дом в отличие от бирж предполагает простую схему движения товара. Между изготовителем и потребителем остается один посредник — торговый дом. Именно он оказывает любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение товара от производства до потребителя. Торговые дома достаточно хорошо приспособлены к ведению операций с потребительскими товарами (одеждой, бытовой техникой, продуктами питания и др.). Как крупные оптовые покупатели, они способны приобретать товары большими партиями со значительной скидкой.
Торговые дома предлагают своим клиентам куплю-продажу потребительских товаров, недвижимости, ценных бумаг, предоставляют услуги, в том числе брокерские, информационные, могут осуществлять производственную деятельность, экспортно-импортные операции, базироваться в логистических центрах или в самостоятельно выбранных регионах.
Основными направлениями коммерческой работы торговых домов являются:
• изучение конъюнктуры торгового рынка;
• оптовая, мелкооптовая, розничная торговля;
• экспортно-импортные операции;
• операции производственного, финансово-кредитного и инвестиционного характера (при необходимости).
Торговые дома работают достаточно эффективно по доведению товаров до потребителей. При этом сокращается организационно-хозяйственная и складская звенность при продвижении товара на рынки, закупаются крупные партии товаров, снижаются затраты и цены, стабилизируется расчетная дисциплина.
Преимущества торговых домов обеспечиваются благодаря:
• интеграции различных видов деятельности (производственной, торговой, финансовой);
• наличию собственной инфраструктуры, материально-технической базы;
• формированию устойчивой финансовой системы.
Торги - форма торговли, предусматривающая заключение сделки с лицом, предложившим наиболее выгодные условия (СТБ 1393—2003 «Торговля. Термины и определениям). На торгах закупки, размещение заказа осуществляются на конкурсной основе, которая предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, кто предложит наиболее выгодные коммерческие условия.
Торги (тендер) проводятся в форме конкурса или аукциона. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги признаются:
• на конкурсе — предложившие лучшие условия (по заключению конкурсной комиссии);
• на аукционе — лицо, предложившее наиболее высокую цену (ст. 417 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Порядок проведения конкурсов и аукционов определен особо в законодательной и нормативной базе, касающейся специфики каждого из них.
Заказчик, организатор, уполномоченная организация на основе годового плана закупок и проведенного исследования конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку (за исключением закупок с применением конкурентного листа), которое должно содержать следующую информацию:
• наименование, количество подлежащего закупке товара, если необходимо - требования к нему;
• ориентировочная стоимость закупки товара;
• источник финансирования;
• вид процедуры закупок, обоснование выбора;
• критерии выбора лучшего предложения;
• требования к участникам;
• список производителей данной продукции в Республике Беларусь;
• сведения о конкурсной комиссии.
Выбор участников осуществляется при наличии документов и сведений, подтверждающих соответствие участников условиям проведения процедуры закупок. По результатам конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) представляется справка в Министерство экономики Республики Беларусь по утвержденной форме.