Торговые биржи и торговые дома

Торговый дом представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. В его функции входят:

ü Организация производственной кооперации, научно-технического сотрудничества;

ü Участие в кредитно-финансовых операциях;

ü Приобретение предприятий экспортной направленности;

ü Сдача в аренду оборудования;

ü Сервисно-ремонтные работы;

ü Складирование

ü Консультационные услуги.

Торговый дом в отличие от бирж предполагает простую схему движения товара. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом. Именно он оказывает любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение товара от производства до потребителя. Торговые дома достаточно хорошо приспособлены к ведению операций с потребительскими товарами: одеждой, бытовой техникой, продуктами питания и др. Как крупные оптовые покупатели, они способны приобретать товары большими партиями со значительной скидкой.

Торговый дом представляет собой многопрофильную орга­низацию, осуществляющую операции по широкой номенклату­ре товаров и услуг. В его функции входят: организация произ­водственной кооперации, научно-технического сотрудничест­ва, участие в кредитно-финансовых операциях, приобретение организаций экспортной направленности, сдача в аренду обо­рудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, кон­сультационные услуги.

Торговые дома классифицируются:

• по степени интеграции в производство;

• характеру деятельности.

Торговый дом в отличие от бирж предполагает простую схе­му движения товара. Между изготовителем и потребителем ос­тается один посредник — торговый дом. Именно он оказывает любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведе­ние товара от производства до потребителя. Торговые дома до­статочно хорошо приспособлены к ведению операций с потре­бительскими товарами (одеждой, бытовой техникой, продукта­ми питания и др.). Как крупные оптовые покупатели, они спо­собны приобретать товары большими партиями со значитель­ной скидкой.

Торговые дома предлагают своим клиентам куплю-продажу потребительских товаров, недвижимости, ценных бумаг, предо­ставляют услуги, в том числе брокерские, информационные, могут осуществлять производственную деятельность, экспортно-импортные операции, базироваться в логистических цент­рах или в самостоятельно выбранных регионах.

Основными направлениями коммерческой работы торговых домов являются:

• изучение конъюнктуры торгового рынка;

• оптовая, мелкооптовая, розничная торговля;

• экспортно-импортные операции;

• операции производственного, финансово-кредитного и инвестиционного характера (при необходимости).

Торговые дома работают достаточно эффективно по дове­дению товаров до потребителей. При этом сокращается орга­низационно-хозяйственная и складская звенность при продви­жении товара на рынки, закупаются крупные партии товаров, снижаются затраты и цены, стабилизируется расчетная дис­циплина.

Преимущества торговых домов обеспечиваются благодаря:

• интеграции различных видов деятельности (производ­ственной, торговой, финансовой);

• наличию собственной инфраструктуры, материально-тех­нической базы;

• формированию устойчивой финансовой системы.

Торги - форма торговли, предусматривающая заключение сделки с лицом, предложившим наиболее выгодные условия (СТБ 1393—2003 «Торговля. Термины и определениям). На тор­гах закупки, размещение заказа осуществляются на конкурс­ной основе, которая предполагает привлечение к определенно­му, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, кто предложит наиболее выгодные коммерческие условия.

Торги (тендер) проводятся в форме конкурса или аукциона. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выиграв­шим торги признаются:

• на конкурсе — предложившие лучшие условия (по заклю­чению конкурсной комиссии);

• на аукционе — лицо, предложившее наиболее высокую це­ну (ст. 417 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Поря­док проведения конкурсов и аукционов определен особо в за­конодательной и нормативной базе, касающейся специфики каждого из них.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация на ос­нове годового плана закупок и проведенного исследования конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку (за исключением закупок с применением конкурентного листа), которое должно содержать следующую информацию:

• наименование, количество подлежащего закупке товара, если необходимо - требования к нему;

• ориентировочная стоимость закупки товара;

• источник финансирования;

• вид процедуры закупок, обоснование выбора;

• критерии выбора лучшего предложения;

• требования к участникам;

• список производителей данной продукции в Республике Беларусь;

• сведения о конкурсной комиссии.

Выбор участников осуществляется при наличии документов и сведений, подтверждающих соответствие участников услови­ям проведения процедуры закупок. По результатам конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) представляется справка в Министерство экономики Республики Беларусь по утвержденной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: