Розничная торговля представляет собой вид торговли товарами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с разными требованиями мелкими партиями, что коренным образом отличает ее от оптовой торговли.
Розничная торговля является завершающей частью цепочки поставок любого товара Процесс товарного обращения, который имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения переходит в сферу личного потребления, компенсируются затраты на их производство, товародвижение, продажу. Произведенный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров.
Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торгового бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного процесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфере, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.Розничная торговля имеет экономическое значение, так как через товарооборот обеспечивается удовлетворение спроса конечного потребителя и создается огромное количество рабочих мест. Показателем, оценивающим вклад отрасли в экономику, является ее доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны. Можно оценить место розничной торговли и по доле розничного товарооборота в общем (валовом) объеме продаж.
|
|
Ассортиментная политика в розничной торговлеРынок потребительских товаров динамичен и требует экономически обоснованной и социально ориентированной ассортиментной политики.
Ассортиментная политика розничной торговой организации представляет собой систему мер стратегического характера, направленную на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели каждого торгового объекта, обеспечивающей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли через удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
Ассортиментная политика должна учитывать многообразие товаров и неодинаковое отношение покупателей к ним.
|
|
Товары могут быть простого ассортимента (классифицируются не более чем по трем признакам) и сложного ассортимента (классифицируются более чем по трем признакам). Следует также учитывать, что ассортимент товаров магазина может быть укрупненный (групповой) и развернутый (внутри- групповой).
Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии любой розничной торговой организации, работающей на рынке. Главная ее цель в современных условиях хозяйствования — определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых потребителей, и использование инструментов и методов их продвижения на рынок.
Важная задача ассортиментной политики — определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого ею населения и обеспечивающих рентабельную работу торговой организации. Решить ее можно за счет:
• удовлетворения спроса покупателей и обеспечения высокого уровня торгового обслуживания;
• формирования конкурентоспособной ассортиментной модели каждого торгового объекта;
• гибкого реагирования на требования рынка, адаптации к его условиям, использования мерчандайзинга и эффективных инструментов маркетинга для побуждения к покупкам;
• обеспечения финансовой устойчивости торговых объектов и торговых организаций.
Ассортиментная политика предполагает формирование оптимального соотношения набора товаров с разным жизненным циклом, одновременно находящихся в магазине.
Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь.
Дайте понятие розничной торговле. Назовите элементы коммерческой деятельности в розничной торговли, методы стимулирования продаж. Назовите нормативно-регулирующие документы, регламентирующие розничную торговлю.
Розничная торговля представляет собой вид торговли товарами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с разными требованиями мелкими партиями, что коренным образом отличает ее от оптовой торговли.
Розничная торговля является завершающей частью цепочки поставок любого товара Процесс товарного обращения, который имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения переходит в сферу личного потребления, компенсируются затраты на их производство, товародвижение, продажу. Произведенный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров.
Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торгового бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного процесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфере, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.