Понятие розничной торговли, правила ее осуществления в РБ

Розничная торговля представляет собой вид торговли това­рами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с раз­ными требованиями мелкими партиями, что коренным обра­зом отличает ее от оптовой торговли.

Розничная торговля является завершающей частью цепоч­ки поставок любого товара Процесс товарного обращения, ко­торый имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения пе­реходит в сферу личного потребления, компенсируются затра­ты на их производство, товародвижение, продажу. Произведен­ный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров.

Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торго­вого бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного про­цесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфе­ре, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.Розничная торговля имеет экономическое значение, так как через товарооборот обеспечивается удовлетворение спроса ко­нечного потребителя и создается огромное количество рабочих мест. Показателем, оценивающим вклад отрасли в экономику, является ее доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны. Можно оценить место розничной торговли и по доле розничного товарооборота в общем (валовом) объеме продаж.

Ассортиментная политика в розничной торговлеРынок потребительских товаров динамичен и требует эко­номически обоснованной и социально ориентированной ас­сортиментной политики.

Ассортиментная политика розничной торговой организа­ции представляет собой систему мер стратегического характе­ра, направленную на формирование конкурентоспособной ас­сортиментной модели каждого торгового объекта, обеспечива­ющей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли через удовлетворение по­требностей покупателей в товарах и услугах.

Ассортиментная политика должна учитывать многообразие товаров и неодинаковое отношение покупателей к ним.

Товары могут быть простого ассортимента (классифици­руются не более чем по трем признакам) и сложного ассорти­мента (классифицируются более чем по трем признакам). Следует также учитывать, что ассортимент товаров магазина может быть укрупненный (групповой) и развернутый (внутри- групповой).

Эта политика является центральным элементом коммерче­ской стратегии любой розничной торговой организации, рабо­тающей на рынке. Главная ее цель в современных условиях хо­зяйствования — определение набора товаров, наиболее пред­почтительных для обслуживаемых потребителей, и использова­ние инструментов и методов их продвижения на рынок.

Важная задача ассортиментной политики — определение на­бора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого ею населения и обеспечивающих рентабельную работу торго­вой организации. Решить ее можно за счет:

• удовлетворения спроса покупателей и обеспечения высо­кого уровня торгового обслуживания;

• формирования конкурентоспособной ассортиментной модели каждого торгового объекта;

• гибкого реагирования на требования рынка, адаптации к его условиям, использования мерчандайзинга и эффективных инструментов маркетинга для побуждения к покупкам;

• обеспечения финансовой устойчивости торговых объек­тов и торговых организаций.

Ассортиментная политика предполагает формирование оп­тимального соотношения набора товаров с разным жизненным циклом, одновременно находящихся в магазине.

Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь.

Дайте понятие розничной торговле. Назовите элементы коммерческой деятельности в розничной торговли, методы стимулирования продаж. Назовите нормативно-регулирующие документы, регламентирующие розничную торговлю.

Розничная торговля представляет собой вид торговли това­рами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с раз­ными требованиями мелкими партиями, что коренным обра­зом отличает ее от оптовой торговли.

Розничная торговля является завершающей частью цепоч­ки поставок любого товара Процесс товарного обращения, ко­торый имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения пе­реходит в сферу личного потребления, компенсируются затра­ты на их производство, товародвижение, продажу. Произведен­ный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров.

Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торго­вого бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного про­цесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфе­ре, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: