Понимание, какие именно личные качества способствуют успеху на той или иной должности, требует интеллектуальное напряжение. Мало, чтобы менеджер по продажам был обаятельным и контактным, нужно еще, чтобы он был ориентирован на результат, в противном случае он будет просто считаться отличным парнем у заказчиков, но вряд ли заключит нужное количество контрактов, для таких людей установление хороших отношений — уже результат.
Попробуем разложить типичные качества героев нашего времени на составляющие и набросаем вопросы, которые могли бы пролить свет на их присутствие.
Ответственность:
■ умение брать на себя ответственность как за удачи, так и за поражения;
■ отношение к помощи.
Примерные вопросы. Каков был основной результат вашей работы? Как результат вашей работы влиял на работу других сотрудников? Работу компании?
Целеустремленность:
■ способность преодолевать препятствия;
■ тактика поведения при возникновении препятствий;
*.настойчивость в достижении целей (может ли переносить длительный период неудач).
|
|
Примерные вопросы. Какие основные достижения вы могли бы назвать? Что не получилось из того, что хотелось бы сделать? Почему? От чего или от кого это зависело? Что вы делали, чтобы добиться результата? Как бы вы сейчас поступили в той ситуации?
Предприимчивость.
Способность и желание действовать даже в неблагоприятных обстоятельствах, умение находить выход из трудных ситуаций.
Примерные вопросы. С какими трудностями вы столкнулись на работе? Когда вы только начали работать, с чем вам пришлось столкнуться? Что вы предприняли? А если бы это не сработало, то как бы вы поступили? Вам удается выворачиваться из трудных ситуаций? Могли бы вы привести пример? Когда вы заработали первые деньги? Как? А как нашли первую работу? Были ли другие варианты?
Самостоятельность.
Примерные вопросы. Когда вы стали жить отдельно от родителей’? Снимали ли вы квартиру, будучи студентом? Кто за нее платил? Когда вы заработали свои первые деньги? Вы помните, как вы их потратили?