Пример

Региональный руководитель одной крупной сырьевой компании всячески подчеркивал свою малозначимость. С его слов, большинство успехов его подразделения были связаны с удачным стечением обстоятельств либо с мудрыми решениями начальства. Вид нефтяника был характерный – «помятый» жизнью уже немолодой советский производственник. Когда речь зашла о ситуациях, связанных с опасностью, он очень прозаически рассказал, как ему пришлось, ликвидируя аварию на трубопроводе, вести сварочные работы с риском для жизни. При этом сам он воспринимал свое поведение не как героическое, а всего лишь как обычную рабочую ситуацию, в которой «каждый бы так поступил на его месте». Подробное описание этой истории позволило выявить такие качества, как готовность брать на себя ответственность, способность принимать решения в экстренных обстоятельствах, организовать людей в стрессовой ситуации.

Если соискатель постарается предстать исключительно положительным персонажем, то это насторожит специалиста пооценке персонала.

Бывает и наоборот: человек очень хорошо характеризуется на работе, у него идеальное резюме, но биографическое интервью выявляет серьезные изъяны в его менеджерских качествах.

Например:

сотрудник строительной компании, отлично прошедший интервью по компетенциям, хорошо характеризовался по службе и воспринимался руководством как очень перспективный управленец. Однако в ходе биографического интервью выяснилось, что ни в школе, ни в институте он ничем не выделялся, избегал ответственности, в своих неудачах привык винить других, а успехи приписывал себе. Так, объясняя свои неудачи в школе, он то и дело говорил: учительница непонятно объясняла, придиралась, у меня не оставалось времени на спорт и так далее. Точно такие же объяснения были и о неблестящей успеваемости в институте. У этого человека явно сформировался «внешний локус контроля». Успехи такого сотрудника по службе могли объясняться чьей-то поддержкой, удачным стечением обстоятельств или следованием принципу «не высовываться». Но компетенции успешного управленца у него были еще несформированы.

Если соискатель рассказывает о том, что в детстве он часто затевал драки, в школе был организатором и вдохновителем художественной самодеятельности, в институте – командиром в стройотрядах, тодля специалиста по оценке это верный признак: данный кандидат обладает яркими лидерскими качествами. Можно прогнозировать, что и на работе он будет проявлять инициативу и брать на себя ответственность за общий результат.

Если же кандидат в общественной жизни школы был сначала звеньевым, потом комсоргом, далее председателем комитета комсомола, затем членом райкома партии, то это означает, что он с легкостью впишется в иерархическую структуру, и ему не трудно будет выполнять корпоративные нормы и правила, какими бы абсурдными они ни казались. Из него выйдет прекрасный администратор в жесткой системе, не берущий на себя лишнюю ответственность, но зато проявляющий исключительную надежность и минимизирующий риски.

Однако если человек претендует на должность, связанную с творческой деятельностью, то его биография должна быть совсем иной. Тут дополнительным плюсом будут эпизоды, в которых соискатель проявил себя как личность, не зависящая от системы и готовая идти с ней на конфликт. Любимыми школьными предметами у него должны были быть те, которые оставляли максимальную степень свободы (например, живопись или музыка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: