Шаг второй – учимся задавать вопросы

Это еще один навык, который лучше тренировать заранее. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, какие вопросы вы чаще всего задаете сами или слышите от собеседников? Удивительно, но мы активнее всего пользуемся вопросами закрытыми и альтернативными, то есть теми, которые заранее содержат в себе явный или скрытый ответ. Открытых, которые предполагают развернутый ответ, мы, как правило, стараемся избегать. Таким образом мы либо стремимся помочь собеседнику и направить его на правильный ответ, либо пытаемся отстраниться от ответа или общения.

И закрытые, и альтернативные вопросы «проигрывают», если речь идет о входном интервью. Только открытые позволяют узнать у собеседника максимум информации на интересующую нас тему. В противном случае в его ответах мы будем слышать подтверждение собственным мыслям и рискуем упустить важные сведения.

Для того чтобы научиться задавать открытые вопросы, никаких специальных приемов не нужно. Просто постарайтесь вспомнить о том, как надо задавать вопросы, при следующей беседе и пустить в ход простые вопросительные слова: почему, зачем, где, что и т. д. И не предлагайте партнеру готовых вариантов ответа.

Не начинайте собеседование просьбой «рассказать что-нибудь о себе». Лучше скажите так: «Я ознакомилась с вашим резюме, и у меня возникло несколько вопросов...»

Следите за невербальными проявлениями: мимикой, жестами и темпом речи. Основываясь на полученной информации, вы сможете предсказать, как человек поведет себя в той или иной ситуации, и понять, насколько личные качества и профессиональные навыки кандидата подходят для открытой вакансии.

ТЕМА. АДАПТАЦІЯ ПРАЦІВНИКІВ.

1. ПОНЯТТЯ ТА ЦІЛІ АДАПТАЦІЇ

2. ВИДИ АДАПТАЦІЇ

Адаптативні програми

1. ПОНЯТТЯ ТА ЦІЛІ АДАПТАЦІЇ

Важную роль в становлении карьеры нового сотрудника в организации играет процесс адаптации, период приспособления работника к новому рабочему месту, трудовому коллективу, организации в целом.

Профессиональная адаптация это управленческий процесс, направленный на введение новых сотрудников в курс их новых задач на новом рабочем месте.

(Західний підхід. Армстронг). Введение в организацию – это процесс радушного приема работников, которые впервые пришли на работу в компанию и предоставление им базовой информации, которая им необходима, для того чтобы быстро и успешно адаптироваться и начать работать.

К основным целям адаптации относятся:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: