Маркетинг это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.
Виды маркетинга
(см. о них также описания в конспекте):
Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
Финансовая политика - деятельность гос-ва в лице органов власти разных уровней, направленная на ре6ализацию целей и задач гос. соц. политики по средствам действующего в стране финансового механизма.
Финансовый механизм - система рычагов, с помощью которых осуществляется эффективное использование всех видов финансовых ресурсов.
Финансовая политика опирается на правовую базу: Конституцию, Гражданский и бюджетный кодекс, Закон о культуре (2007), закон о некоммерческих организациях.
Пока все учреждения культ находятся на бюджете гос-ва.
Бюджет - свод денежных доходов и расходов на 1 финансовый год.
Субсидии – пособия в денежной форме, выделяющиеся государством:
-прямые (финансовые капиталовложения в отрасль);
-косвенные(льготные условия налогообложения, кредитная политика)
Субвенции – безвозмездное выделение денежных средств на проект или программу высокой соц. значимости без проведения конкурса.
Гранты –тоже самое, но на конкурсной основе