Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли

Весь ход технологических операций должен осуществляться в определенной последовательности и для выполнения следующей операции завершаться в четко определенные моменты времени.

Например, осуществляя подготовку какой-либо культурно-досуговой программы необходимо в начале провести сбор и анализ информации, встречи с необходимыми участниками программы. На основе полученной информации приступить к написанию (составлению) сценария и закончить его к определенному сроку, провести этапы рассмотрения, принятия и утверждения сценария (если необходимо, то и доработки или изменения). Эту работу выполняет сценарная группа (группа разработчиков). После этого режиссерско-постановочная группа может приступить к организации, подготовке и проведению репетиционного процесса, отработки отдельных частей программы, индивидуальной работе с ведущими, солистами и т.д., то есть к дальнейшим последовательным технологическим операциям.

Для того чтобы технологический процесс был организован, необходимо обеспечить обязательное выполнение отдельных операций в соответствие с разработанной технологией. Поэтому выполнение технологического процесса должно осуществляться по жестким правилам.

Организация технологического процесса требует соблюдения ряда принципов:

· использование производственных мощностей (оборудования, инвентаря, технических средств) на каждом этапе технологического процесса должны быть четко согласованы;

· все этапы технологического процесса должны быть скоординированы, протекать в непрерывном режиме, без простоев и в то же время перегрузок персонала, переходы от одного этапа к другому должны быть плавными, без потерь времени;

· технологический процесс должен протекать в заданном темпе, т.е. быть ритмичным.

Важной характеристикой организации производства является соотношение основного t и вспомогательного времени tв. Если осн. мало по сравнению с ТВ, это говорит о низкой эффективности производства. Доля полезного времени должна возрастать.

Мы привели пример технологического алгоритма только одной культурно-досуговой программы. Дело в том, что в культурно-досуговой деятельности технологические цепочки и процессы не могут быть одинаковыми, постоянными и строго логическими, так как, во - первых, многие операции часто выполняются одновременно, а во-вторых, каждая программа это отдельный самостоятельный продукт, отличающийся от другого.

Технология творческо-производственного процесса при создании программы и ее выбор зависят от масштабности, целей, задач, формы и содержания, финансовых возможностей и других факторов, влияющих на создание той или иной программы. Поэтому проектируя новую программу необходимо создать такой технологический алгоритм творческо-производственного процесса, который бы обеспечивал всестороннюю и качественную организацию, разработку, подготовку и реализацию данной программы.

Реклама, ее роль в деятельности УК. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения. Реклама – это (см. определение в конспекте). Цели рекламы, задачи и виды (см. в конспекте) Функции рекламы: 1. Способствовать появлению потребностей в товаре.2. Давать необходимую информацию о товаре.3. Обеспечивать каналы сбыта (или поддерживать их).4. Внушать доверие к товару и его производителю.5. Способствовать определенному формированию имиджа товара. Каналы распространения рекламы Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, "бегущая строка") и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Роль рекламы к деятельности УК. О роли можно сказать и так:

Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, а также популяризация произведений литературы, искусства, культуры, культурно-досуговых программ и др. Сложилось так, что в культурно-досуговой деятельности рекламе уделяется недостаточное внимание. На очень низком уровне рекламируется такая продукция учреждений культуры, как культурно-досуговые программы. Кроме того, возможности этих учреждений чрезвычайно слабо используются для рекламы товаров и услуг других организаций. Таким образом, деятельность учреждений культуры в области рекламы может быть сосредоточена на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий, организаций и фирм. Использование указанных направлений рекламной деятельности учреждений культуры поможет существенным образом поправить их материальное положение.

Дополнительные пояснения по теме Реклама в СКС

Социальные сферы рекламной деятельности.

Экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.

Бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых.

Зрелища: цирковые, театральные, концертные.

Религия: миссионерские воззвания, религиозные плакаты приглашения к ритуальным акциям.

Политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.

Юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников.

Наука и экология: реклама просветительского направления научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.

Семейные и межличностные отношения: брачные объявления-приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело.

Благотворительность: сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.

Личностная самореклама: татуировки, шрамы, прически, знаки отличия, украшения, гербы — варианты целевой объективизации социального престижа личности.

Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.

Промоушн — это содействие продаже, сбыту, продвижению товара или услуги на рынок, включающее рекламу, PR, паблисити, стимулирование сбыта и личные продажи.

Реклама – это

Цели рекламы (см. определение в конспекте).

Паблисити – публичная известность.

Неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или культурную деятельность посредством публикаций на радио, телевидении, в прессе, которые не оплачиваются определенным спонсором и самим учреждением культуры.

СМИ - заинтересованы в освещении культурной жизни страны. Это, например, газеты "Культура", журналы: "Клуб", "Встреча", "Театр" и т.п.

Организации СКС по своей инициативе информируют посредством СМИ свои контактные аудитории (потребители, партнеры, инвесторы, спонсоры).

Такое добровольное информирование общественности и является паблисити.

В крупных организациях СКС могут быть созданы пресс-центры (пресс-служба, пресс-атташе)

Пресс-релиз - способ вывести информацию на страницы газет и журналов, через интернет, электронную почту.

Пресс-конференция - излагается проблема, открытие, суть выступления Брифинги и приемы.

Презентации - результат деятельности фирмы - более широкий круг представителей общественности.

Культурная программа, тема связана с началом или окончанием проекта.

Экскурсии.

Творческие лаборатории.

Мастер классы - показательные уроки.

Приемы делегаций, представителей.

Встречи с мастерами искусств и СМИ.

Конечная цель рекламы - разнообразие услуг, удовлетворяющих разнообразные духовные потребности различных социальных групп.

Паблик рилейшнз - связи с общественностью - создание хороших отношений с различными государственными структурами и слоями, имеющими связь с предприятием путем формирования благоприятного имиджа предприятия, его продуктов и путем нейтрализации неблагоприятных слухов.

PR- одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.

Целью PR является обеспечение разносторонних коммуникаций организаций культуры с внешней маркетинговой средой. Направлена эта деятельность на создание и поддержание позитивного образа организаций СКС, на утверждение высокого предназначения культурных институтов, на подтверждение их ответственной социальной миссии.

Реализуя эту цель, организация направляет свою деятельность на решение следующих задач:

1. Формирование и распространение общественного мнения по поводу планируемых акций, выставок, преобразование учреждений культуры и искусства, новые направления деятельности.

2. Предупреждение нежелательных столкновений интересов и позиций организации и социальных групп.

3. Нейтрализация негативной информации (сплетни, слухи, влияние на психологический климат коллектива, отражается на имидже организации и деятельности).

4. Организация представительской деятельности.

5. Расширение сферы деятельности и усиление влияния организаций СКС на общественные процессы в регионе, целенаправленное развитие СКС политики и контакты с аудиторией.

6. Расширение круга друзей организации,

7. Расширение географии деятельности организации (выход на культурные контакты, особенно шоу бизнес, кино, театр, музейном деле, туризме)

Объектом PR могут быть:

Отдельные люди (полит. деятели, ученые, режиссеры)

Сообщества, социальные слои и группы (партии, ветераны войны)

Другие объекты - религиозные конфессии, СМИ, общественные организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: