Социальный менеджмент - это раздел общего менеджмента, предметом которого являются процессы, отражающие мотивацию человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, а также анализ социальных последствий решений учреждения или организаций. Социальный менеджмент направлен на достижение социальных целей и реализацию определенных видов деятельности в социальной сфере.
Задачи социального менеджмента:
1. обеспечение целенаправленного воздействия на управляемый объект с целью поддержания в нем равновесия и развития.
2. управление социальной деятельностью людей с учетом уровня их культуры, образования, характера и т.д.
3. создание условий в организации, учреждении, на предприятии, в которых каждый человек в максимальной мере может проявить свои способности;
4. обеспечение адаптации людей в обществе, коллективе;
5. увеличение степени самостоятельности людей и возможности решать возникшие у них проблемы;
6. создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства.
|
|
7. и целый ряд других задач.
Предметом социального менеджмента является социальная деятельность людей, осуществляемая на различных уровнях социальной системы.
Объектами социального менеджмента являются социальные отношения людей в социальной сфере.
Такими объектами в социальной сфере могут быть инвалиды, участники ВОВ и участники боевых действий, одинокие и пожилые люди, вдовы и матери военнослужащих, переселенцы, лица без определенного места жительства, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом и другое социально-неадаптированное население.