Песни В. Моцарта

Действие первое

Ария Папагено (№ 2 «Я самый ловкий птицелов»)

Ария Тамино (№ 3 «Какой чарующий портрет»)

Речитатив и ария Царицы ночи (№ 4 «Страданья жизнь мою сковали»)

Действие второе

Ария Зарастро (№ 9 «Свой Храм, Изида и Озирис»)

Ария Моностатоса

Ария Царицы ночи (№ 14 «Ужасной мести…»)

Ария Памины (№ 17 Ах., зачем, зачем…»)

Ария Папагено «С колокольчиками»

Дуэт Папагено и Папагены из Финала

ДЖОАККИНО РОССИНИ

(1792 – 1868)

39 опер, из них «Танкред», «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник», «Золушка», «Сорока-воровка», «Отелло», «Моисей в Египте», «Вильгельм Телль»

«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»

Опера в двух действиях. Либретто Ч. Стербини.

Действующие лица

Альмавива – тенор 3 арии

Бартоло – бас 2 арии

Розина – меццо-сопрано, сопрано 2 арии

Фигаро – баритон

Базилио – бас 1 ария

Берта – сопрано, меццо-сопрано 1 ария

Увертюра

Действие первое

Картина первая

Каватина Альмавивы

Каватина Фигаро

Канцона Альмавивы

Картина вторая

Каватина Розины

Ария Базилио

Ария Бартоло

Действие второе

Картина первая

Ария Берты

Речитативы

Речитатив secco («Севильский цирюльник», оперы Моцарта)

Вокальное задержание (вокальный акцент или апподжатура)

Если в речитативе (а иногда и в арии) в заключение фразы (или части) стоят две ноты одинаковой высоты, то первую из них следует спеть на тон выше, чем написано.

Речитатив a piacere (Гуно «Фауст»)

Речитатив in tempo (Глинка «Иван Сусанин»)

Речитатив obligato, приближающийся к ариозному пению (Римский-Корсаков «Царская невеста»)

Йозеф ГАЙДН

(1732 – 1809)

50 лет творческой жизни Й. Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть между Бахом и Бетховеном.

Гайдн, Моцарт и Бетховен довели до редкой степени совершенства стиль венской классики.

ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гайдн написал 24 оперы, 47 сольных песен, 4 дуэта, 4 терцета, 9 квартетов, обработки шотландских, ирландских и других песен для одного-двух голосов. Всего около 440 песен.

Английская матросская песня

Ответ на вопрос девушки

Мой домик

Как жутко бродить

Девы, не смейтесь!

Песнь души

О, нежный звук (сл. Э. Хантер)

Симпатия (из Метастазио)

Любовь таилась в ней (из Шекспира)

ПЕСНИ В. МОЦАРТА

Около 30

Покой, словно прежде мне сердце наполнил сл. неизв.

Вы, птички, каждый год… сл Феррана

О цитра ты моя… сл. неизв.

Волшебник. Сл. Кр. Вайсе

Фиалка. Слова И. В. Гёте

Прощальная песнь.

Когда Луиза сжигала письма своего неверного возлюбленного. Сл. Баумерг

Вечерние думы

К Хлое. Сл. Якоби

Как-то раз одинокий, печальный…

Тоска по весне сл. Овербека

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

(1770 – 1827)

Около 80-ти песен, 20 канонов, ряд арий и ансамблей.

Обработки народных песен:

ирландских, шотландских, уэльсских, русских и других – для голоса с сопровождением инструментального трио.

“К далекой возлюбленной” – первый (1816 г.) песенный цикл – на слова Эйтелеса

«Аделаида» – слова Маттисона

«Сурок» – слова Гете

«Новая любовь, новая жизнь» – слова Гете

Песня Мефистофеля о блохе – слова Гете (из «Фауста»)

3 песни на слова Гете op 83: Радость страданья, Стремление, Круг цветочный

Человек слова сл. Клейншмида

Томление сл. Рейсиг

Ариетта «In questa tomba obscura» – слова Дж. Карпани

Две песни Клерхен из музыки к трагедии И. Гёте «Эгмонт»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: