В условиях задачи нет определенности относительно того, имеется ли какой-то определенный работодатель, которого интересовал бы сотрудник с такими же особенностями, как и у А.В.
Но если он есть, в беседе с работодателем, которая проводится с разрешения А.В. (поскольку именно она – инициатор, основной заказчик ПДО), мы указываем на то, что, несмотря на 49-летний возраст А.В., она имеет большой опыт деятельности в сфере профессий «Человек-Человек», дружелюбна по типу межличностных отношений, умеет улаживать конфликты. Особое внимание обращаем на чрезвычайно высокий интеллектуальный уровень А.В., ее высокую обучаемость и, возможно, творческие способности и пластичность в решении интеллектуальных задач (тест Д.Равена позволяет так интерпретировать очень высокий уровень показателей.
Оценка качества психодиагностического инструментария в работе практического психолога. (Решение практической задачи)
Содержание практической задачи.
Психолог К.Н. специализируется в области консультирования взрослых и пожилых людей.
|
|
Его заинтересовало методическое пособие «Тест мудрости»*, поступившее в свободную продажу. В ходе знакомства с руководством выяснилось, что тест является личностным вопросником, переведенным с английского языка.
В тесте 24 пункта, которые образуют 4 шкалы, а также суммарная (агрегированная) шкала «Индекс мудрости». Четкого определения понятия «Мудрость» в руководстве нет, отсутствует также обоснование структуры шкал.
Тест апробирован на русскоязычной выборке 53-х студентов гуманитарных специальностей одного из вузов России. Указаны коэффициенты ретестовой надежности шкал (в диапазоне от 0,3 до 0,7), а также коэффициенты внутренней согласованности шкал альфа Кронбаха (диапазон от 0,45 до 0, 57).
Приведены корреляции «Индекса мудрости» с Тестом смысложизненных ориентаций (адаптация Д.Леонтьева) – 0,43, и с Тестом Стандартные прогрессивные матрицы Д.Равена (0,37).
Других данных о проверке методики не имеется.
Приведены также «медианные нормы» по шкалам теста (средние и стандартные отклонения) для выборки 53 студентов.
В руководстве содержится рекомендация для широкого использования в практической психологии.
Что Вы можете сказать о качестве данного инструмента, основываясь на имеющейся информации?
В какой мере и для каких целей этот вопросник можно использовать? Насколько этот инструмент может быть полезен в практике К.Н.?
* Примечание: Пример теста Мудрости вымышленный. (прим.автора)