Особенности личности взрослых

Важные сферы: семья, работа, отдых, общество.

Главные характеристики личности: производительность (генеративность), порождение (продолжение рода)

Ананьев

Происходит закрепление, стабилизация основных личностных свойств, повышение уровня сознательности + иерархизация свойств личности, формируется направленность личности.

Стержень свойств личности – мировоззрение.

Существуют возрастные и гендерные особенности в жизненных планах (Лисовских):

* места по значимости: Гендерные ос. Возрастные ос.
Планы М Ж 20-25 л. 26-30 л.
Профессионально-образовательные        
Материально-бытовые        
Личные        

С возрастом увеличивается количество интересов в общественной жизни, политической жизни, увеличиваются интересы, связанные с серьезной музыкой, литературой.

+ интересы зависят от уровня образованности человека.

Уровень притязаний зависит не от возраста, а от уровня образованности.

Особенности познавательной деятельности взрослых

Ананьев.

Фронтальный прогресс в развитии функций.

Специализация психофизиологических функций.

Гетерохронность развития психических процессов, которая со временем нарастает (после 25 лет).

Уровень образования психических процессов зависит от участия человека в образовательной деятельности.

ВНИМАНИЕ.

Пик – 35 лет. В 40 – небольшое снижение.

ПАМЯТЬ.

Пик – 30 лет, затем постепенный спад.

МЫШЛЕНИЕ.

Возрастает практическое мышление, образное и логическое ухудшается.

Интенсивность старения ИНТЕЛЛЕКТуальных процессов зависит от образования.

Неравномерность и гетерохронность развития взрослого человека

Чем старше, тем более заметна гетерохронность.

3 периода в развитии психических функций:

- 18-25: частые смены;

- 26-35: умеренные изменения;

- 36-46: умеренные изменения.

Роль обучения в зрелом возрасте

Включается по собственному решению, избирательное обучение. Внутренняя мотивация деятельности (понимание значимости). Зависит от здоровья. Жизненный и профессиональный опыт имеют значение. Фактор времени (его наличие для обучения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: