Введение

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика толпы………………………………………………5

1.1. Понятие толпы и классификация толпы………………………………………...5

1.2. Факторы, влияющие на толпу…………………………………………………....8

1.3 Краткая биография Г. Тарда и Г. Лебона……………………………………….10

Глава 2. Текстуальный анализ работ социологов…………………………………..16

2.1. Толпа в работах Г.Лебона………………………………………………………16

2.2. Толпа в работах Г.Тарда………………………………………………………...21

2.3. Сравнительный анализ ………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………………31

Использованная литература……………………………………………………….…32

Приложения...................................................................................................................33

Сравнительная таблица………………………………………………………………34

Введение

«Судьбы народов определяются их характером, а никак не правительствами…Тщательное сочинение конституции представляется совсем ненужным упражнением в риторике, так как время и нужда сами позаботятся о том, чтобы выработать подходящую форму конституции...»

Г. ЛЕБОН,

Прежде всего, необходимо внести ясность в вопрос о том, что понимать толпой. Здесь четко вырисовываются традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, с одной стороны, и с социологической с другой.

С политической точки зрения, как в зарубежной литературе, так и в отечественной, толпа рассматривается как любое массовое проявление протеста несанкционированное властями, что не совсем верно. Например, несанкционированный митинг бывает вполне организован, упорядочен и дисциплинирован. Хотя поведение людской массы изменчиво и, при определенных случайных или специально подготовленных кем-то обстоятельствах, она может начать вести себя по иррациональным законам толпы.

С социологической точки зрения под толпой следует понимать изначально неорганизованное или потерявшее организованность скопление людей, не имеющее общей осознанной цели или утратившее ее, и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения.

В современном обществе роль толпы достаточно велика. Практически любое важное политическое событие влечет за собой реакцию масс. Поэтому объектом исследования мы выбрали психологию толпы, а предмет определили как психологию толпы в работах Г. Лебона и Г. Тарда. К исследователям работ этих социологов нужно в первую очередь отнести следующих ученых: С. Московичи, В. Ю. Большаков, Л. Г.Почебут и др.

Цель работы - раскрыть основные идеи Г.Лебона и Г.Тарда, сравнить их концепции, проследить аргументацию их взглядов.
Задача - рассмотреть характеристику толпы с точки зрения Г. Лебона, подчеркнув её основные свойства, вывести методы влияния на это явление. Ведь только, поняв и подробно изучив феномен толпы, можно будет правильно с ней обращаться: направлять в нужное направление, отклонять от неверного, внушать полезные идеи и по возможности изменять её настрой, а также предугадывать её действия.
Актуальность: Понимание феномена толпы является залогом успеха во многих сферах деятельности, в особенности в рекламной. Знание о толпе помогает продвигать товары, формировать общественное мнение, влиять на предпочтения людей, устраивать массовые мероприятия и т.д. В рекламных обращениях используются основные приемы влияния на толпу. Поэтому и по многим другим причинам явление толпы требует более детального рассмотрения, а изучение истоков её изучения является необходимым для лучшего понимания существующих в настоящее время теорий толпы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: