Правила ОрмондаМакГилла

1. 1Мысли ваших собеседников должны крутиться вокруг заданной идеи: «Молоко пахнет плохо». Только после вашего предположения, что свежее молоко пахнет плохо, эту идею могут подхватить остальные. Вся энергия теперь сосредоточена вокруг этого. Собеседник неожиданно начинает воспринимать действительность так же, как и вы. Хотя до внушения никто даже не задумывался о том, что у молока может быть плохой запах. Друзья слепо доверяют вашим суждениям по принципу «если ты выносишь подобные суждения, значит., у тебя есть на то причина!». После того как вы предложили идею, которую собеседники воспринят, мысли присутствующих будут вертеться именно вокруг нее. Чистое, непредвзятое суждение по поводу затронутого предмета станет уже практически невозможным.

2. Когда вы хотите захватить мысли собеседников своей идеей, крайне важным условием является, как вы ее озвучите. Необходимо высказывать суждение очень уверенно. В ваших словах не должно проскальзывать и тени сомнения. Если у остальных будет хотя бы малейший повод засомневаться в вашей правоте, внушение не состоится.

3. Ваше внушение должно восприниматься окружающими без критики. Потому важен правильный подбор слов и аргументов. Об этом мы еще поговорим позднее.

4. Ваше внушение должно быть правдоподобным. Это ведь вполневозможно, что поставленное вами на стол молоко - кислое. Но ваши внушения не должны заходить за грань реалистичности! Предположим, вы говорите: «Молоко пахнет как красное вино». Такое суждение кажется слишком уж невероятным, поэтому такому внушению поддадутся немногие. Лучше всего действуют такие внушения, которые ваш собеседник подсознательно хотел бы принять. Человек, страдающий от боли, например, хочет только одного - чтобы боль исчезла. В этом случае он поверит всему, что дает надежду на облегчение. Но все же довольно бессмысленно просто говорить: «Твоя боль исчезла!» Лучше использовать следующий вариант: «Закрой глаза и начинай расслабление. Чем больше ты расслабляешься, тем меньше становится твоя боль. И так до тех пор, пока ты совсем не перестанешь ее замечать. Ты чувствуешь, как она становится все слабее и слабее. И вот ее уже совсем нет! Сейчас ты откроешь глаза, будешь все таким же расслабленным и не ощутишь боли. Открой глаза и почувствуй, что боль ушла!» Это проверенный способ до какой-то степени облегчить боль.

Моя жена Кристиана - мастер внушений! Я пишу эти строки, находясь в чудесном доме в Тоскане. Но, к сожалению, в ходе этого отпуска двое наших детей заработали воспаление среднего уха и вынуждены принимать антибиотики. Дочка пьет их без проблем, а вот сын противится до тошноты. Правда, есть один сироп от кашля, который ему очень нравится. И Кристиана этим пользуется. Она спрашивает сына, не хочет ли он этого сиропа, на что он всегда соглашается. Она берет ложку, в которую обычно наливают сироп, и наполняет ее раствором антибиотика. Сын безропотно выпивает лекарство, хотя, по идее, он должен был бы узнать его вкус. Никаких криков и оплевываний. Вот так внушения можно применять в повседневной жизни. Некоторые из вас могут подумать, что эта история показывает всего лишь, как можно обхитрить ребенка для его же блага. Это правда. Но в данном случае это одно и то же.

Конструирование реальности посредством речи

«Речь - это тело мышления», - так считал Георг Вильгельм Фридрих Гегель, размышляя о функциях речи. Он говорил, что посредством речи мы контактируем с другими людьми, мы можем задеть кого-то, ранить, влюбить в себя или оскорбить - все это возможно только с помощью слов. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не использовали слов. Тайну языковой речи я использую во многих своих сценических экспериментах. При помощи слов я могу создать на сцене иную реальность. Моменты, когда мне это удается, лично для меня - самые прекрасные.

Важнейшие волшебные слова под лупой

Могу я доверить вам одну тайну? То, о чем вы прочитаете в этой главе, сильно вас обеспокоит. Поэтому, если вы очень чувствительны или имеете моральные предубеждения против манипуляций, вам ни в коем случае не следует читать дальше. Но! Я не знаю больше ни одной книги, за исключением той, что вы держите сейчас в руках, где можно было бы прочитать о самых темных методах применения манипулятивной психологии.

Если вы все же читаете эти строки, значит, мне успешно удалось применить первую вербальную технику контроля. Для ее осуществления необходимо вызвать у объекта манипуляции страх. Техника контроля применяется довольно редко, но является крайне продуктивной, когда дело касается управления вниманием. Каждую мою вечернюю программу я начинаю со слов:«Я знаю, что увиденное сегодня очень обеспокоит некоторых из вас, но я все же покажу вам это». Такие слова обеспечивают мне внимание публики с первых секунд шоу.

Вы можете использовать эту технику всякий раз, когда вам необходимо привлечь внимание собеседника. Например, новый партнер по бизнесу спрашивает о вашем хобби, и если вы хотите,чтобы он внимательно выслушал ответ, просто скажите: «Вы действительно хотите знать ответ? Многие люди пугаются, когда я рассказываю о том, чем занимаюсь в свободное время... Пожалуйста, подойдите поближе, я не хочу, чтобы кто-то еще это услышал». Можете быть уверены, ваш собеседник оставит все дела и выполнит ваши указания.

Вторая, уже упомянутая мною, техника заключается в том, чтобы доверить тайну. Хотите, чтобы к вашим словам прислушались, просто скажите тихо: «Я расскажу вам одну тайну». На вас сразу же обратят внимание, ведь тайны - это всегда так увлекательно. Для этих же целей можно использовать и другие фразы: «Обычно я предпочитаю не говорить об этом, но...», идти «Вы должны мне пообещать, что это останется между нами», или«Никому об этом не говорите...». Помните, я рассказывал вам о разговоре, который случился со мной на одном приеме? Мой собеседник тихо спросит: «Можно, я задам вам личный вопрос?» - и на это обратили внимание все сидевшие за столом. Ктакому вступлению следует еще добавить заговорщицкий вид: наклонитесь к своему собеседнику и говорите тише, чем до этого. О тайнах ведь никогда не кричат.

Роберт Чалдини в своей книге «Воздействие. Психология убеждения» описывает, как американский официант по имени Винсент смог в разы увеличить свои чаевые при помощи такой техники. В Америке официанты обычно стремятся предложить гостям самые дорогие блюда, так как ресторан не выплачивает им фиксированную заработную плату. Их доход - это процент от конечной суммы счета. Чем больше счет, тем, соответственно, выше заработок официанта.

Но Винсент не пытался топорно навязать гостям самые дорогие блюда, он действовал гораздо тоньше. В момент заказа Винсент слегка наклонялся вперед и говорит: «Я должен кое-что вам сказать. Боюсь, блюдо, которое вы выбрали, сегодня удалось не слишком хорошо. Позвольте предложить вам вместо него X и Y». Блюда, которые онпредлагал, стоили немного дешевле, чем то, что собирались заказать гости, - казалось, Винсент идет против своих интересов на благо посетителей. Однако именно таким образом он завоевывал их доверие, и размер чаевых увеличивался. Кроме того, он получал карт-бланш на рекомендации по выбору вина и десерта! А ведь посетители без его рекомендаций могли их вообще не заказать.

Итак, если вы хотите добиться чего-то от определенного человека, хорошо бы обеспечить себе козырь в рукаве. Именно это вы делаете, доверяя ему тайну. Вы теперь знаете, как пользоваться этим приемом, но, пожалуйста, пусть это останется между нами...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: