Процессный подход к управлению

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации становится формирование профессиональной управленческой деятельности. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления. Качество выполнения предыдущего этапа — необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

В организации протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей. Каждый процесс по отношению к предыдущему процессу должен вносить дополнительный вклад в ценность конечного продукта. В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений. Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: