Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за
нарушения водителями Правил дорожного движения РФ. Наиболее опасные виды нарушений: превышение скорости, игнорирование требований дорожных знаков и разметок, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Часто приводит к авариям плохое состояние дороги, неисправность машин: на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса, шины. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа (из-за кровопотери).
4.9.1. При неизбежности столкновения следует сохранять самообладание:
это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрячь все мышцы и не расслабляться – до полной остановки.
4.9.2. Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор,
кустарник или дерево – лучше движущего навстречу автомобиля.
Помнить: при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем бампером.
|
|
4.9.3. При неизбежности удара – защищать голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавиться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в руль. Если же скорость превышает 60 км/ч и ремень безопасности не пристегнут, прижаться грудью к рулевой колонке.
4.9.4. Находясь на переднем сиденье пассажира, закрыть голову руками и завалиться на бок.
4.9.5.Сидя на заднем сиденье. Постараться упасть на пол.
4.9.6.После аварии определиться, в каком месте автомобиля и в каком положении находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).
4.9.7.Если двери заклинены, покинуть салон через окна, открыв их или разбив.
4.9.8.Выбравшись из машины, отойти от нее как можно дальше: возможен взрыв.
4.9.9. В троллейбусе (автобусе), при отсутствии свободных мест для сиденья, встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратить внимание на расположение аварийных и запасных выходов.
4.9.10.При аварии возможна паника и давка у выходов. В этом случае следует воспользоваться аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдави стекло.
4.9.11.В случае пожара в салоне сообщить об этом водителю, открыть двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбить окно. При наличии в салоне огнетушителя принять меры к ликвидации очага пожара. Защитить органы дыхания от дыма (платком, шарфом и т.п.).
4.9.12.При сильном загорании отойти как можно дальше от транспортного средства: может произойти взрыв бака с топливом.
4.9.13.Сообщить о загорании в пожарную охрану, используя все возможные средства связи.