Example

Критические действия для кассира супермаркета:

· Позитивные

o Не обсчитывает клиентов,

o Говорит всем «Здравствуйте», «спасибо за покупку»,

o Оперативно вызывает менеджера зала в случае проблем

· Негативные

o Жуёт на рабочем месте,

o Часто отходит от рабочего места,

o И т.п.

Метод хорош для анализа поведения и выявления качеств, необходимых для выполнения работы. Он уменьшает ошибку фундаментального восприятия действий сотрудника.

Проблема метода заключается в его трудоёмкости, сложности (иногда невозможности) выделения критических действий

2) Функциональный анализ работы

Имеем шкалы, расписания и т.п. Это не просто метод, а целая концепция. Её суть заключается в двух постулатах:

1) Необходимо чётко понимать, в чём заключается данная работа и что конкретно делает человек для её выполнения,

2) Любая работа – не что иное как взаимодействие человека с тремя факторами, имеющими свои шкалы:

1. Информация (от анализа до синтеза),

2. Вещи (от использования до запуска),

3. Люди (от получения инструкций и помощи до наставничества).

Работы различаются по двум факторам:

1. Направленность,

2. Уровень взаимодействия человека с каждым из этих файлов.

Example

Работа: проведение опроса покупателей. Мы должны расписать её через конкретные действия.

Действия: задаёт вопросы, выслушивает ответы, фиксирует ответы в форме.

Взаимодействие с вещами: использование.

Взаимодействие с информацией: копирование.

Взаимодействие с людьми: обмен.

Информация, собираемая в процессе анализа работы

Основные блоки собираемой информации (о чём данный блок)

1) Рабочее место,

2) Процесс работы,

3) Результаты работы,

4) Качество работника.

Собираемая информация

1) Для чего существует/создаётся эта должность?

2) Место должности в организационной структуре,

3) Действия на рабочем месте,

Бывает полезно делить эти действия на три группы:

1. Регулярные

2. Периодические

3. Действия по необходимости

4) Критерий оценки/стандарты выполнения,

5) Ответственность/полномочия,

6) Что используется в работе,

7) Условия работы,

8) Качества, необходимые для успешной работы.

Проблемы анализа работы

1) Дополнительная нагрузка на линейных менеджеров (поэтому нужна поддержка сверху и понимание этой работы у исполнителей),

2) Подмена анализа описанием того, что есть на данный момент времени,

3) Полнота и релевантность информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: