Критические действия для кассира супермаркета:
· Позитивные
o Не обсчитывает клиентов,
o Говорит всем «Здравствуйте», «спасибо за покупку»,
o Оперативно вызывает менеджера зала в случае проблем
· Негативные
o Жуёт на рабочем месте,
o Часто отходит от рабочего места,
o И т.п.
Метод хорош для анализа поведения и выявления качеств, необходимых для выполнения работы. Он уменьшает ошибку фундаментального восприятия действий сотрудника.
Проблема метода заключается в его трудоёмкости, сложности (иногда невозможности) выделения критических действий
2) Функциональный анализ работы
Имеем шкалы, расписания и т.п. Это не просто метод, а целая концепция. Её суть заключается в двух постулатах:
1) Необходимо чётко понимать, в чём заключается данная работа и что конкретно делает человек для её выполнения,
2) Любая работа – не что иное как взаимодействие человека с тремя факторами, имеющими свои шкалы:
1. Информация (от анализа до синтеза),
2. Вещи (от использования до запуска),
3. Люди (от получения инструкций и помощи до наставничества).
|
|
Работы различаются по двум факторам:
1. Направленность,
2. Уровень взаимодействия человека с каждым из этих файлов.
Example
Работа: проведение опроса покупателей. Мы должны расписать её через конкретные действия.
Действия: задаёт вопросы, выслушивает ответы, фиксирует ответы в форме.
Взаимодействие с вещами: использование.
Взаимодействие с информацией: копирование.
Взаимодействие с людьми: обмен.
Информация, собираемая в процессе анализа работы
Основные блоки собираемой информации (о чём данный блок)
1) Рабочее место,
2) Процесс работы,
3) Результаты работы,
4) Качество работника.
Собираемая информация
1) Для чего существует/создаётся эта должность?
2) Место должности в организационной структуре,
3) Действия на рабочем месте,
Бывает полезно делить эти действия на три группы:
1. Регулярные
2. Периодические
3. Действия по необходимости
4) Критерий оценки/стандарты выполнения,
5) Ответственность/полномочия,
6) Что используется в работе,
7) Условия работы,
8) Качества, необходимые для успешной работы.
Проблемы анализа работы
1) Дополнительная нагрузка на линейных менеджеров (поэтому нужна поддержка сверху и понимание этой работы у исполнителей),
2) Подмена анализа описанием того, что есть на данный момент времени,
3) Полнота и релевантность информации