· Мы. Краткая имиджевая реклама. Впрочем, эту информацию можно не давать (см. ниже);
· У нас есть. Указать задачи, выдержку из должностных обязанностей и т.п.
· Нам нужен/нужны.
· Мы предлагаем.
· Что Вам нужно сделать. Куда посылать резюме, куда звонить и т.п.
Реклама вакансии
· Должна быть размещена там, где её увидит потенциальный работник;
· Должна быть сформулирована так, чтобы привлечь именно его.
Объявления о вакансии
· Традиционные (говорящие). Даётся полная информация о компании;
· Слепые (анонимные). Они могут даваться по разным причинам:
o Чтобы о подборе сотрудников конкурент не узнал слишком быстро;
o Чтобы о подборе новых сотрудников не узнали старые;
o Проблемы с имиджем.
Способы повышения эффективности объявления
ü Хорошее объявление должно:
· A ttention – привлечь внимание;
· I nterest – заинтересовать;
· D esire – вызвать желание;
· A ction – подтолкнуть потенциального сотрудника.
ü Дизайн объявление;
ü Особый язык обращения;
ü Сопровождающая имиджевая реклама.
Метод вербовки. Вербовка на студенческой скамье
Проблема с молодёжью – это один из самых «текучих» элементов в компании. Соответственно, надо не только привлечь, но и что-то потом с ним делать.
Подходы организации
· Вращающиеся двери (нанял-уволил-нанял-уволил);
· Ускоренная подготовка (для решения недостатка синих воротничков и инженерных кадров). Разработка и реализация корпоративной молодёжной политики.
· Выращивание. Так же разработка и реализация корпоративной молодёжной политики. С первых контактов компании с выпускниками начинается активная социализация последних.
Корпоративная молодёжная политика – комплекс мер, направленных на привлечение, удержание и интеграцию молодых сотрудников, соответствующих требованиям организации. Это включает:
ü Профессиональная ориентация;
ü Организация практик и стажировок;
ü Целевая подготовка;
ü Спонсирование учебных программ и курсов;
ü Корпоративные стипендии.
Метод вербовки в Интернете (E-cruiting)
Постепенно отодвигает на задний план более традиционные методы вербовки, например, газеты. Основная проблема – люди, ищущие работу через интернет, обычно находятся в возрасте до 25-30 лет.
Основные виды сайтов:
· Сайты работодателей;
· Сайты рекрутинговых агентств и других посредников;
· Сайты периодических изданий;
· Общероссийские и локальные бесплатные «работные» сайты;
· Платные ресурсы;
· Порталы для молодых специалистов и выпускников;
· Отраслевые ресурсы;
· Социальные сети.