- Проблема целей и критериев оценки (зачем и как);
- Проблема процедуры (длительная по времени, трудоёмкая);
- Проблема экспертных знаний и навыков в области оценки (способность оценщиков предоставить объективную релевантную оценку). Проблема информации – хорошо ли оценщик знает оцениваемого;
- Внутриорганизационные проблемы и противоречия:
- Оценка – это задача линейного менеджера, но, как правило, инициируется она либо высшим менеджером, либо HR-службой;
- Проблема отсутствия последующих действий – одна из самых страшных проблем. Оценка ради оценки;
- Несоответствие оценки (процедуры, цели, задачи, проведения и т.п.) другим технологиям управления персонала. Например, пропагандируем командную работу, а оцениваем по индивидуальным результатам.
Принципы оценки
- Соответствие бизнес-задачам (оценка должна работать на их решение);
- Соответствие организационной культуре;
- Соответствие другим HR-технологиям;
- Поддержка со стороны высшего менеджмента;
- Тщательная подготовка;
- Использование результатов в практике управления персоналом.
Тема 9. Обучение персонала
«Люди учатся тому, чему вы их учите,
а не тому, чему вы их хотите научить»
Вопросы
1) Подходы к обучению персонала;
2) Типы и виды обучения;
3) Цикл обучения персонала;
4) Система обучения персонала в современной организации;
5) Карьера: понятие и виды. Управление карьерой.