Обучение: провайдеры

  • Внутренние провайдеры: опытные и квалифицированные сотрудники, которые играют роль наставников; линейные менеджеры, руководители подразделений; штатные тренеры;

Плюсы:

o Хорошее знание бизнеса и организации;

o Постоянный контроль за ходом обучения;

o Относительно невысокие затраты;

Минусы:

§ Малый ассортимент программ;

§ Малое число новых идей;

§ Организационная история;

§ Узкое видение.

  • Внешние провайдеры: различные учебные заведения, специальные тренинговые компании, тренеры-фрилансеры

Плюсы тренинговых компаний:

ü Новые техники, идеи, темы;

ü Высокое качество услуг, сопровождающих процесс обучения (раздаточные материалы и т.п.);

ü Профессионализм тренеров.

Минусы тренинговых компаний:

§ Дороговизна;

§ Отсутствие постоянного контроля;

§ Формализм и поточность.

Плюсы свободных тренеров как провайдеров обучения:

ü Новые техники, идеи, темы;

ü Относительная дешевизна по сравнению с тренинговыми компаниям;

ü Большая адаптированность к потребностям организации;

ü Оптимизация графика обучения персонала.

Минусы:

§ Проблема профессионализма.

Внутренние провайдеры

  • Входное обучение для новых сотрудников;
  • Программы, учитывающие специфику организации и её бизнеса.

Внешние провайдеры

§ Дипломные программы обучения;

§ Другие программы повышения квалификации и развития менеджеров;

§ Программы, сопровождающие организационные изменения;

§ Тренинги для тренеров.

Что нужно сделать:

· Идентификация потребностей в обучении;

· Согласование содержания с заказчиком;

· Согласование критериев оценки эффективности;

· Оценка эффективности;

· Послетренинговое сопровождение (follow up).

Обучение: уровень решаемых проблем

  • Индивидуальный уровень;
  • Системный уровень;
  • Стратегический уровень.

Обучение: отношение к рабочему месту

  • Входное обучение (новых сотрудников);
  • На рабочем месте, без отрыва от работа (обучение действием);
  • Рядом с рабочим местом – во внерабочее время (вечером или выходные дни);
  • Вне рабочего места – с отрывом от работы.

Вопрос 3. Цикл обучения персонала

Цели организации –> требования к работе –> реальные результаты и показатели работы –> определить расхождения между желаемым и действительным –> причины расхождений –> обучение/иные решение, не связанные с обучением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: