Первый появился у GE в 1955. В настоящее время в США их насчитывается 1600-2000.
Корпоративный университет – система внутрифирменного обучения, объединённая единой концепцией в рамках стратегии развития организации, прежде всего для всех уровней руководителей (в том числе кадрового резерва) и специалистов.
Цели КУ:
· Обновление и развитие знаний сотрудников;
· Развитие управленческих компетенций менеджеров и кадрового резерва;
· Консолидация и распространение опыта сотрудников;
· «Хранилище» ценностей компаний;
· Центр инноваций компании.
Типы корпоративных университетов в мире:
§ Закрытые (обучаются только сотрудники данной организации или группы компаний);
§ Полузакрытые (сотрудники организации, персонал организаций подрядчиков, субподрядчиков и т.п.);
§ Открытые (имеются коммерческие программы для всех желающих). КУ превращается из центра издержек в центр прибыли.
Вопрос 5. Карьера: понятие и типы. Планирование карьеры в организациях
«Искусство управления состоит в том,
чтобы не позволять людям состариться
в своей должности»
Наполеон
Типы карьеры
§ Профессиональная – вся трудовая жизнь человека, в течение которой он накапливает знания, навыки, растёт профессионально, меняется личностно.
§ Организационная – карьера в рамках одной организации.
Профессиональная карьера
- Постоянная (постоянного положения). Классический пример – в академической сфере;
- Линейная. Подъём вверх по ступенькам. Особенность: каждая последующая работа отличается более высоким статусом, большими полномочиями и ответственностью. При этом каждая последующая работа основывается на предыдущей (на каждую новую ступень можно перейти только с предыдущей, с накопленным опытом);
- Спиралевидная. Каждый последующий вид деятельности основан на предыдущем, но последующая работа не всегда связана с должностным ростом;
- Мимолётная (приходящая). Разные виды деятельности, высокая мобильность.