Выявление карьерных предпочтений

  • Отбор сотрудников;
  • Адаптация новых сотрудников;
  • Тестирование;
  • Текущие коммуникации («место HR – в курилке, в столовой»);
  • Собеседование по итогам оценки результатов работы.

Организационная карьера

  • Вертикальная карьера;
  • Горизонтальная карьера (матричная, проектная);
  • Центростремительная (радиальная). «Серый кардинал» в организации: человек должностной карьеры не делает, но участвует в обсуждении и принятии решений на более высоких уровнях иерархии, обладает большей информацией, чем его сослуживцы того же должностного уровня. Причины:
    • важные знания;
    • обладание доступом и доверием к сети информации;
    • «внушение», что он важен.

Типы внутриорганизационной карьерной системы (Дж. Зонненфелдь, М. Пейперл)

Карьерные параметры:

· Степень открытости организации для внешнего рынка труда для должностей, которые выше входной;

· Принципы продвижения/назначения на должность.

Ориентация на внешний рынок труда Крепость (экономия) Спортивная команда (вербовка)
Ориентация на внутренний рынок труда Клуб (удержание) Академия (развитие)
  Вклад в общее дело Индивидуальные заслуги

Спортивная команда. Покупка готовых специалистов. Решение о продвижении исключительно на основе «звёздных» индивидуальных заслуг. Обучение сугубо функциональное.

Академия. Выращивание кадров «изнутри». Очень обширное и активное обучение. Совершено чёткие траектории карьеры. Имеются и траектории ускоренного движения для особо одарённых. Продвижение на основе индивидуальных заслуг, а с теми, кто таких заслуг не показывают, расстаются.

Клуб. Общие интересы. Продвижение изнутри, активное обучение. Карьерный рост носит медленный характер, продвижение по вкладу в общее дело, лояльности, приверженности.

Крепость. Главное – экономия. Ориентация на внешний рынок труда. Средства в обучения не вкладываются. Не пытаются всеми силами удержать сотрудников. В большей степени ориентируются на вклад в общее и лояльность.

Планирование карьеры

  • Карьерная тропа – перечень (последовательность) должностей, которые человек должен пройти в рамках своей карьеры;
  • Сроки прохождения этапов тропы;
  • Выбираем/разрабатываем программу обучения;
  • Проводим дополнительные мероприятия (преемники);
  • Осуществляем мониторинг и оценку;
  • Назначение на должность.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: