Институт представительства в налоговых отношениях

Пунктом 1 статьи 26 названного Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Согласно пункту 2 упомянутой статьи Кодекса, личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Также следует учитывать, что налогоплательщики-организации не могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иначе как через своих законных представителей, в связи с чем обязанности, исполнение которых в соответствии с Кодексом возможно только лично, должны рассматриваться как исполняемые указанными налогоплательщиками лично во всех случаях их участия в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через своих законных представителей. Вместе с тем из содержания статьи 8, пункта 3 статьи 44, а также пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ следует, что самостоятельность исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога заключается в исполнении налогоплательщиком своей обязанности за счет собственных денежных средств, поскольку уплата налога уполномоченным представителем за представляемого за счет денежных средств, принадлежащих уполномоченному представителю, не является основанием, с которым законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате налога у представляемого. Что касается правомерности заключения налогоплательщиком договора поручения на представление его интересов, в том числе на исчисление и уплату налогов, то упомянутый договор регулирует отношения между сторонами, его заключившими, и, соответственно, создает права и обязанности сторонам, их заключившим, не создавая при этом непосредственно прав и обязанностей третьим лицам. Таким образом, условия, содержащиеся в договоре поручения, не создают никаких обязанностей налоговому органу. Налоговые органы, вступая в отношения с уполномоченными представителями, руководствуются нормами действующего законодательства РФ.В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.В соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченные представители налогоплательщика осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Поэтому юридическим подтверждением полномочий уполномоченного представителя может являться только представляемая им соответствующему налоговому органу доверенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: