Анализ рынка

Бизнес-анализ направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, выявление тех сфер, которые требуют более детального рассмотрения и совершенствования. Этот анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, но и полезен в текущей деятельности.

Анализ внешней среды является важным и необходимым для принятия верных управленческих решений, это исследование рынка, на котором вы работаете или только собираетесь.
Оценка внешней среды Внутренняя оценка бизнеса
Желаемое состояние Наиболее эффективный путь
 
Стратегия Фирмы - цели и задачи - конкурентные преимущества - план и бюджет   - маркетинг - менеджемент - финансы - производственная деятельность - человеческие ресурсы

Для успешного анализа необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Правильное определение рынка (рынок конкретного товара).

Ясное понимание рынка необходимо для определений целей фирмы и состояние конкуренции в вашем бизнесе. Хорошее знание рынка вашего товара означает, что вы можете оценить состояние конкуренции на рынке, его потенциальную емкость и перспективы развития, наличие сезонных и иных колебаний спроса, географические границы рынка, его доступность, потенциальных потребителей и, следовательно, определить долю вашего рынка.

Здесь важно отметить, что рынки бывают развивающимися (средства связи, коммуникации, электробытовая техника), застойными (одежда, питание) или сокращающимися (тяжелое машиностроение, военная индустрия). В зависимости от типа рынка нужно выбрать стратегию фирмы: если в первом случае нужно направлять средства на продвижение товара и завоевание рынка:

· проводить активную политику продвижения товара на рынок

· проводить гибкую ценовую политику

· увеличивать вложения средств в сбыт

· защищать свои изобретения (патенты, ноу-хау),

то в последнем нужно:

· сокращать ассортимент выпускаемых изделий

· поддерживать тесные связи с выгодными покупателями

· проявлять гибкость в использовании ресурсов

· уделять максимальное внимание уровню затрат на сбыт

· руководствоваться принципом наибольшей прибыльности.

Правильная оценка перспектив отрасли (что происходит с данными товарами или услугами на мировых рынках, в чем специфика региона).

Для этого используйте разные источники получения информации: газеты и журналы, государственную статистику и специальные исследования.

Оценка доли рынка.

Анализируя положение фирмы на рынке, следует обратить особое внимание на то, что все рынки постоянно меняются. Поэтому наблюдайте за динамикой изменения на рынке – это позволит Вам вовремя заметить, например, сокращение доли на рынке или изменение каких-то других важных параметров. Данные о доли рынка важны для постановки цели. Так, если на долю рынка приходится менее 2 % рынка, то возможная цель – увеличение объема продаж. Если доля значительна (20 % - 50 %), то может ставиться вопрос о сохранении позиций на рынке.

Пример оценки рынка: Рынок магнитофонов. Основным потребителем товара является семья. Потенциальная емкость рынка: 170:3:5=12 млн. шт./год (население страны 170 млн. человек; средний размер семьи – 3 человека; коэффициент обеспеченности 1,1 (т.е. 110 магнитофонов на 100 семей); срок службы – 5 лет). Вторичный спрос (на дачу, в комнату детям, на кухню) составляет 10-15 %, следовательно, потенциальная емкость рынка составляет 13,2 млн. шт./год.

Здесь же нужно определить платежеспособный спрос населения, который определяет фактический объем продаж, а также позволяет просмотреть динамику объема продаж телевизоров и динамику доходов населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: