Деловое резюме

В этом разделе бизнес-плана потенциальным кредиторам и партнерам дается обобщенная, комплексная оценка предпринимательского замысла, приводятся основные данные, которые должны убедительно свидетельствовать о больших возможностях предприятия, выгодности вложения средств в реализацию проекта. Поэтому резюме пишется после проработки всех разделов бизнес-плана.

В резюме приводится:

· полное и сокращенное наименование предприятия;

· называется по подчиненности его вышестоящий орган;

· указывается отрасль, в которой предприятие осуществляет свой бизнес: транспорт, издательство, коммерция, сфера образования, здравоохранения, промышленное, сельскохозяйственное производство и т.д.;

· на основе разделов «Описание товара (услуги)», «План по маркетингу», «Производственный план» лаконично излагается сущность, цели проекта: (какое производство организуется? что производится? какого качества?);

· называются приоритетные для предприятия виды деятельности, (производственная, производственно-коммерческая, коммерческая, строительная, рекламная и др.) обеспечивающие получение наибольшей прибыли;

· указывается тип рынка сбыта продукции, услуг фирмы на основе раздела «Рынки сбыта товаров (услуг)»;

· указывается емкость потенциального рынка и свободная от конкурентов доля рынка, которая может быть использована проектируемым предприятием;

· дается характеристика потребителей конкретного товара и услуги по местожительству, образованию и культуре, роду занятий, полу, возрасту, платежеспособности, отношению к предполагаемому товару, предпочтениям к видам рекламы, количеству совершаемых покупок;

· прописывается организационно-правовая форма деятельности фирмы, форма собственности, состав учредителей, их доля в Уставном капитале, количество работников на предприятии, которые определяются в разделе бизнес-плана «Юридический план»;

· формулируются цели бизнес-плана. Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией фирмы на рынке, выполнимы;

· дается оценка всем видам экономических ресурсов: оборудование, материально-производственные запасы, нематериальные активы, заемные (кредиты, предоставляемые государственными фондами поддержки предпринимательства, кредиты банков; кредиты инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ) и собственные (ресурсы уставного фонда, формируемого на долевых началах учредителей; здания, сооружения, оборудование, земельные участки; нематериальные активы в виде патентов, программных продуктов, торговых марок; спонсорские и благотворительные взносы; средства, полученные от коммерческих партнеров в виде безвозмездной аренды, товарного кредита) средства, которые имеются в распоряжении фирмы, предпринимателя и будут использованы для реализации проекта;

· указывается по каким видам затрат будут использованы денежные ресурсы (из раздела «План производства», «Финансовый план»);

· определяется срок окупаемости (период, за который сумма с нарастающим итогом денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций).

Важной информацией в разделе является: форма гарантий кредиторам и партнерам (страхование, залог, товарные гарантии (готовой продукцией)) и др.; информация о создании рабочих мест; перспектива развития фирмы. Поэтому в резюме необходимо изложить возможности развития производства и сбыта товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности, стабильного положения фирмы в своей отрасли. Потенциальному инвестору, кредитору, деловому партнеру предлагаются варианты инвестиций в виде вложений в модернизацию основных фондов, в оборотные средства, научно-техническую продукцию, в ценные бумаги, в имущество и имущественные права предприятия, предлагается право приобретения определенного % акций, определенной доли прибыли.

В «выводах» дается заключение о том, что расчеты и использование благоприятных факторов деятельности фирмы дают основание полагать, что проект реален, фирма освоит новое производство и обеспечит возврат кредитных средств в расчетные сроки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: