· Интуиция (субъективный подход). Оценка объемов продаж, основанная на прошлом опыте, отзыв продавцов и потребителей в дополнение с “общим положением дел”.
· Обзор рынка. Используйте разные методы сбора и анализа информации о рынке. Примером такой информации может быть опрос потребителей об их намерениях.
· Анализ динамики продаж. Данная оценка основывается на зависимости между продажами и временем. По крайней мере, три группы факторов определяют движение продаж во времени: сезонные, циклические, тенденции потребления.
· Экономические модели. Это такой подход, при котором объем продаж представляется в виде функций с множеством переменных. Это наиболее сложный метод прогнозирования.
Контроль за сбытом позволяет выявлять изменения и отклонения конъюнктуры рынка и принимать соответствующие управленческие решения.
Общие тенденции.
Здесь рассматриваются вопросы внешней среды – это социально-политические изменения, демографические, экономические и культурные. Они рассматриваются как возможные факторы риска.