Конкуренция

Состояние конкуренции определяет уровень прибыли. Ошибка в том, что большинство предпринимателей считают, что знают своих конкурентов, хотя могут считать, что знают. Поэтому весьма важно ее правильно оценить. Главная проблема в том, что сложно наблюдать за всеми конкурентами. При анализе необходимо обратить внимание на:

· наблюдаемых конкурентов (можно легко ошибиться при выборе),

· сложность оценки потенциальных конкурентов (отсутствие информации).

Что нужно знать о конкурентах:

· наличие торговой марки

· ассортимент продукции

· объем продаж

· цены и скидки

· основных клиентов

· рекламную политику

· стимулирующие мероприятия.

Ваши конкурентные преимущества:

· снижение цены за счет низких издержек производства

· использование стратегии дифференциации продукции (работа с определенными группами потребителей)

· использование стратегии первопроходца.

При выходе на новые рынки или предложении нового товара просто необходимо изучение конкурентов. При правильном выборе конкурентной стратегии вам проще будет ориентироваться в конкурентных ценах и продвигать свой товар на рынок.

Таким образом, уже на подготовительной стадии придется задаться вопросом о целесообразности открытия собственного дела и сделать свой выбор.

Потребители.

Качественное исследование потребителей, их вкусов, привычек, мотивов предпочтения тех или иных товаров, структуры потребностей из простого способа учета внешней среды в рычаг активного воздействия на производственно - сбытовую деятельность предприятия. Запросы покупателя – фундамент экономического предпринимательства, которые направляют производство. Поэтому крайне необходимо выяснить:

· какой товар

· с какими свойствами

· по какой цене

· в каком количестве

· в каких местах

хочет приобрести покупатель, а уже потом думать об организации производства.

Что нужно знать о потребителях:

· Кто ваши потребители? Ваш целевой рынок

· Каковы их нужды, потребности, желания

· Мотивы покупок

· Неудовлетворенные потребности

· Реакцию потребителей на появление на рынке нового товара

· Что станет основой в решении покупателей о покупке – цена, качество, сервис, личные контакты, комбинация этих фактов.

Источником информации о потребителях являются беседы, личные контакты, опросы.

Сбыт.

Одна из важных частей бизнес-плана – прогноз продаж продукции, т.е. прогноз финансовых показателей. Это отправная точка определения объемов и типов производства.

Но расчет этой величины является делом довольно сложным, так как зависит от множества параметров – новизны, цены, затрат на рекламу, коммерческого успеха и других, часть из которых контролируется предпринимателем и часть неподвластна его контролю.

Параметры, контролируемые фирмой Неконтролируемые параметры
периода выпуска продукции уровень цен затраты на рекламу уровень инфляции уровень деловой активности деятельность конкурентов появление товаров-заменителей демографическая ситуация уровень доходов населения



double arrow
Сейчас читают про: