Дать определения, уметь раскрыть. (С.16-18.)
Предметные области специальной педагогики.
Назвать; знать, каким контингентом детей занимается; иметь представления о взаимосвязи предметных областей (с.24-25)
Связь специальной педагогики с другими науками.
Иметь представления о связях с др.науками (уметь выделять циклы наук, пояснять, какие науки их составляют, как они связаны со специальной педагогикой) (с.25; 2-я глава-с.27-86 – суть).
Периоды эволюции специальной педагогики.
Знать основные периоды эволюции и их сущность, уметь пояснить (глава 3; с.87-120).
Положения Л.С.Выготского, значимые для специальной педагогики.
(с.16-17, 33, 69-72, 75-76, 79, 83, 84, 122, 128 и др.)
Причины отклонений в развитии.
Дать краткую характеристику понятий этиология и этиопатогенез; охарактеризовать причины нарушений развития а) по времени возникновения патогенного фактора; б) в зависимости от непосредственного патогенного влияния вызвавшего нарушение. Знать основные причины различных нарушений развития.
|
|
(58-60; в разделе 3 в главах 1-7 о причинах нарушений развития)
Основные компоненты содержания специального образования.
Знать об основной направленности специального образования; связь обучения и воспитания; охарактеризовать специальные образовательные условия; представление о разных уровнях образования для лиц с ООП в зависимости от разных факторов; особенности госстандарта общего образования детей с ОВЗ (с.122-126)
Принципы специального образования.
(Дать определение принципам образования; охарактеризовать основные принципы специального образования; с.127-135)
Особенности применения методов обучения в специальном образовании.
(знать основные классификации методов обучения; охарактеризовать факторы, которые определяют отбор методов специального образования; привести примеры; знать отличие метода от технологии обучения).
Особенности применения методов воспитания в специальном образовании.
(основные классификации методов воспитания; уметь охаратеризовать специфику реализации методов воспитания, возможности их сочетания между собой и с методами обучения; привести примеры; с.140-144)
Формы организации специального обучения.
(факторы, влияющие на выбор индивидуальной, индивидуально-групповой, классно-урочной форм обучения; дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса; с.144-147)
Особенности использования средств обучения в специальном образовании.
(кратко охарактеризовать различные виды средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса; привести примеры; 148-157)