Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

Дать определения, уметь раскрыть. (С.16-18.)

Предметные области специальной педагогики.

Назвать; знать, каким контингентом детей занимается; иметь представления о взаимосвязи предметных областей (с.24-25)

Связь специальной педагогики с другими науками.

Иметь представления о связях с др.науками (уметь выделять циклы наук, пояснять, какие науки их составляют, как они связаны со специальной педагогикой) (с.25; 2-я глава-с.27-86 – суть).

Периоды эволюции специальной педагогики.

Знать основные периоды эволюции и их сущность, уметь пояснить (глава 3; с.87-120).

Положения Л.С.Выготского, значимые для специальной педагогики.

(с.16-17, 33, 69-72, 75-76, 79, 83, 84, 122, 128 и др.)

Причины отклонений в развитии.

Дать краткую характеристику понятий этиология и этиопатогенез; охарактеризовать причины нарушений развития а) по времени возникновения патогенного фактора; б) в зависимости от непосредственного патогенного влияния вызвавшего нарушение. Знать основные причины различных нарушений развития.

(58-60; в разделе 3 в главах 1-7 о причинах нарушений развития)

Основные компоненты содержания специального образования.

Знать об основной направленности специального образования; связь обучения и воспитания; охарактеризовать специальные образовательные условия; представление о разных уровнях образования для лиц с ООП в зависимости от разных факторов; особенности госстандарта общего образования детей с ОВЗ (с.122-126)

Принципы специального образования.

(Дать определение принципам образования; охарактеризовать основные принципы специального образования; с.127-135)

Особенности применения методов обучения в специальном образовании.

(знать основные классификации методов обучения; охарактеризовать факторы, которые определяют отбор методов специального образования; привести примеры; знать отличие метода от технологии обучения).

Особенности применения методов воспитания в специальном образовании.

(основные классификации методов воспитания; уметь охаратеризовать специфику реализации методов воспитания, возможности их сочетания между собой и с методами обучения; привести примеры; с.140-144)

Формы организации специального обучения.

(факторы, влияющие на выбор индивидуальной, индивидуально-групповой, классно-урочной форм обучения; дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса; с.144-147)

Особенности использования средств обучения в специальном образовании.

(кратко охарактеризовать различные виды средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса; привести примеры; 148-157)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: