(охарактеризовать качества учителя-дефектолога, спектр педагогических специальностей /квалификации/ педагогов, работающих с лицами, имеющими проблемы в развитии; 157-162)
Дети с трудностями в обучении.
(понятие «задержка психического развития», причины ЗПР; классификации задержек психического развития; психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР; особенности речевого развития детей с ЗПР; дошкольное воспитание детей с ЗПР. классы и школы для детей с ЗПР, классы коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе; особенности коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР; с.205-211)
Дети с нарушениями интеллектуального развития.
(понятие интеллектуальная недостаточность, причины возникновения, ее основные формы: олигофрения, деменция.; степень умственной отсталости (дебильность, имбецильность, идиотия); классификация умственной отсталости по МКБ-10 – 4 степени; психолого-педагогическая характеристика детей; взаимосвязь развития интеллекта и речи; возможности и условия обучения умственно отсталых детей; с.211-226)
|
|
Дети с нарушениями речи.
(причины речевых нарушений; основные формы речевых нарушений, их краткая характеристика; психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с нарушениями речи; обучение и воспитание детей с нарушениями речи; с.227-246)
Дети с нарушениями слуха.
(причины нарушений слуха; классификация нарушений слуха у детей; психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с нарушенным слухом (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); возможности формирования словесной речи, речевого общения у детей с нарушениями слуха; жестовая речь глухих; особенности воспитания и обучения детей с нарушениями слуха; см. с.247-278).
Дети с нарушениями зрения.
(причины нарушений зрения; классификация нарушений зрительных функций; слепота, слабовидение, рано и поздно ослепшие; развитие речи у детей с нарушениями зрения; психолого-педагогическая характеристика слепых и слабовидящих; с.279-299)
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
(причины нарушений опорно-двигательного аппарата; виды нарушения опорно-двигательного аппарата; нарушения двигательной сферы при детском церебральном параличе; психолого-педагогическая характеристика детей с церебральным параличом; речевое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 316-331).