Основная

В.А.Руженков, Н.В. Глобина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Для преподавателей

По дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Белгород - 2012


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Занятия проводятся в виде циклов: 17 дней по 2 академических часа. Распределение времени первого занятия:

N п/п Наименование работы Время
  Знакомство 10 минут
  Разбор темы практического занятия 55 минут
  Ответы на вопросы студентов 25 минут

ТЕМА 1:

Общение как межличностное взаимодействие.

ЦЕЛЬ: Ознакомление с определением и особенностями процесса общения.

Вопросы для контроля знаний:

Литература:

1. Структура общения: типы и виды.

2. Уровни общения.

3. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

4. Модели общения: информационная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная.

5. Стили общения: официально-деловой, научный стиль речи, коммуникационный.

ОСНОВНАЯ

1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.

2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.

3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

План занятия

N п/п Наименование работы Время
  Контроль исходного уровня знаний 50 минут
  Разбор темы практического занятия 20 минут
  Ответы на вопросы студентов 20 минут

ТЕМА 2:

Коммуникация как акт общения.

ЦЕЛЬ: Ознакомление с особенностями средств коммуникации и видами коммуникативных барьеров.

Вопросы для контроля знаний:

1. Коммуникативные знания, умения, навыки и компетентность личности.

2. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

3. Речевые средства общения. Слушание в межличностном общении. Виды слушания.

4. Барьеры эффективного общения. Обратная связь для понимания информации: расспрашивание, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

5. Типы собеседников и межличностное взаимодействие.

Литература:

ОСНОВНАЯ

1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.

2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: