В.А.Руженков, Н.В. Глобина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Для преподавателей
По дисциплине «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»
Белгород - 2012
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Занятия проводятся в виде циклов: 17 дней по 2 академических часа. Распределение времени первого занятия:
N п/п | Наименование работы | Время |
Знакомство | 10 минут | |
Разбор темы практического занятия | 55 минут | |
Ответы на вопросы студентов | 25 минут |
ТЕМА 1:
Общение как межличностное взаимодействие.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с определением и особенностями процесса общения.
Вопросы для контроля знаний:
Литература:
1. Структура общения: типы и виды.
2. Уровни общения.
3. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
4. Модели общения: информационная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная.
5. Стили общения: официально-деловой, научный стиль речи, коммуникационный.
ОСНОВНАЯ
1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.
|
|
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.
4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
План занятия
N п/п | Наименование работы | Время |
Контроль исходного уровня знаний | 50 минут | |
Разбор темы практического занятия | 20 минут | |
Ответы на вопросы студентов | 20 минут |
ТЕМА 2:
Коммуникация как акт общения.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с особенностями средств коммуникации и видами коммуникативных барьеров.
Вопросы для контроля знаний:
1. Коммуникативные знания, умения, навыки и компетентность личности.
2. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
3. Речевые средства общения. Слушание в межличностном общении. Виды слушания.
4. Барьеры эффективного общения. Обратная связь для понимания информации: расспрашивание, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.
|
|
5. Типы собеседников и межличностное взаимодействие.
Литература:
ОСНОВНАЯ
1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.
4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.