1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
План занятия
N п/п | Наименование работы | Время |
Контроль исходного уровня знаний | 50 минут | |
Разбор темы практического занятия | 20 минут | |
Ответы на вопросы студентов | 20 минут |
ТЕМА 3:
Социально-психологический тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с определением и видами социально-психологического тренинга.
Вопросы для контроля знаний:
1. Назначение тренинга, определение его понятия, цели, задачи, содержание.
2. Виды тренингов: тренинг прогнозирования поведения (сенситивности), коммуникативный тренинг, тренинги по переговорам, тренинг лидерства, тренинг по развитию навыков консультирования, нейролингвистический (НЛП) тренинг педагогического общения, тренинг социальных навыков, социально-психологический тренинг партнерских отношений.
|
|
3. Литература:
ОСНОВНАЯ
1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. Большакова В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения.- СПб., 1994.
4. Бурнард Ф Тренинг межличностного взаимодействия.- СПб., 2002.
5. Вачков И.В. Психологический тренинг как средство развития профессионального сознания педагогов // Школа здоровья.- 1995.- № 3.
6. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Тренинг: назначение, структура, организация проведения: метод. Пособие.- Самара, 2001.
7. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организации развития.- СПб., 2003.
8. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям.- СПб., 2004.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
План занятия
N п/п | Наименование работы | Время |
Контроль исходного уровня знаний | 50 минут | |
Разбор темы практического занятия | 20 минут | |
Ответы на вопросы студентов | 20 минут |
ТЕМА 4: