Сделав основой непостоянство

А сейчас я дам объяснение Четырёх Медитативных Размышлений, и ступени, на которой входишь в Самади.

Прежде всего, мы повторяем перевоплощения из-за наших жела­ний. То есть на вопрос: «Какова причина нашего рождения, из-за чего мы родились?» наиболее буддийским ответом будет: «Это произошло потому, что у нас есть желания».

И появляются души, которые приходят к выводу, что пока мы удовлетворяем желания, они не имеют конца, и сколько бы мы их ни удовлетворяли, в конечном итоге, полностью удовлетвориться невозмож­но. И эти души начинают выяснять, в чём же причина того, что их невозможно удовлетворить, и почему из-за невозможности их удов­летворения возникают страдания.

По мере того, как они продолжают это выяснять, они прежде всего приходят к осознанию того, что этот реальный мир, который мы ви­дим глазами, слышим ушами, обоняем носом, чувствуем на вкус ртом, ощущаем осязательно или же воспринимаем сознанием, – в принципе непостоянен. То есть это не есть абсолютно постоянный, фиксирован­ный мир. И из-за этого возникают страдания.

То есть поскольку он в своей основе непостоянен, то в конечном итоге в нём нет стабильности. А поскольку он нестабилен, возникают страдания. Вот что эти души замечают.

И затем они начинают стремиться к абсолютной стабильности, к постоянству, и приступают к практике, которая позволяет достичь это­го. Здесь естественным образом приходит мысль о том, что раз этого нет вовне, значит это есть внутри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: