Святой путь, обетованный практикующему

Во-первых, у нас возникает ещё одно тело, отличное от физическо­го тела.

Во-вторых, мы становимся способны разговаривать с богами.

В-третьих, мы начинаем понимать души других людей.

В-четвёртых, мы можем вспомнить множество своих прошлых жизней.

В-пятых, мы становимся способны понимать, с каким миром мы связываемся в будущей жизни в результате усилий, прикладываемых в настоящем.

В-шестых, мы начинаем понимать все факторы, формирующие этот мир, осознаём, что по сути всё непостоянно, понимаем, как возникает это непостоянство, как возникают страдания, как возникают мирские желания, как разрушить мирские желания и страдания, какой есть путь, ведущий к разрушению мирских желаний и страданий. Здесь я гово­рю «понимать», имея в виду не простое понимание головой, а понима­ние на опыте, понимание зрительное, слуховое, обонятельное, вкусо­вое, осязательное и понимание на уровне сознания.

Мы обретаем Шесть Сверхъестественных Способностей и благо­даря им узнаём всё. Это и есть обетованный нам, практикующим, свя­той путь (на пали он называется «путь очищения»), святой путь очи­щения.

В буддизме, для людей, идущих по этому пути, используется слово «святой», а для людей, не идущих по этому пути, – «обычный чело­век». И каким бы из этих путей вы ни пошли, если сегодняшний разго­вор принесёт вам хотя бы небольшую пользу, это будет для меня наи­высшей радостью.

Лекция 8

Уход в Нирвану – пресечение пяти формирующих факторов

15 ноября 1992 года, путешествие в Индию, Кушнагар (земля ухода в Нирвану)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: