Введение
Читатель и жизнь литературного произведения. Образ — послание автора читателю, его современнику и потомку. Чтение и осмысление художественного произведения читателями разных поколений и эпох. Чтение и перечитывание. Интерпретация.
СРЕДНИЕ ВЕКА
Лирическая поэзия средних веков
Ук де ла Бакалариа. «Вместо нежного приве-т а...»; Рудольф фон Фенис. «Должно быть, сам себе я враг исконный...»; Безымянный поэт. «Любовь к филологии» (стихотворение по выбору). Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Основные мотивы их поэзии. Новый тип лирического героя.
Советы библиотеки.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
У. Шекспир. «Г а м л е т». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. «Проклятые вопросы бытия». «Вечные образы» в трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации.
М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (глава по выбору). Рыцарский роман или пародия на него? Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени.
Советы библиотеки.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Мольер. «Т а р т ю ф». Человек эпохи абсолютизма. «Вечные образы» и их восприятие читателями разных эпох. Злободневность и актуальность комедии. Мастерство комедийной интриги. Понятие о классицизме.
И. В. Гёте. «Фауст» (фрагменты). Интерпретация народной легенды о Фаусте. Добро и зло в трагедии. Жажда познания как свойство человеческого духа.
ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ — БУДУЩЕЕ
Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе XVIII—XIX веков (повторение).
Творческий практикум.
Презентация самостоятельно прочитанного произведения русской литературы конца XVIII — начала XIX века.
Советы библиотеки.