КЛАСС Автор — образ — читатель

Введение

Читатель и жизнь литературного произведения. Образ — послание автора читателю, его современнику и потомку. Чтение и осмысление художественного произведения чита­телями разных поколений и эпох. Чтение и перечитывание. Интерпретация.

СРЕДНИЕ ВЕКА

Лирическая поэзия средних веков

Ук де ла Бакалариа. «Вместо нежного приве-т а...»; Рудольф фон Фенис. «Должно быть, сам себе я враг исконный...»; Безымянный поэт. «Любовь к филологии» (стихотворение по выбору). Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Основные мотивы их поэзии. Новый тип лирического героя.

Советы библиотеки.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

У. Шекспир. «Г а м л е т». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. «Проклятые вопросы бытия». «Вечные образы» в трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации.

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (глава по вы­бору). Рыцарский роман или пародия на него? Интерпрета­ция образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произве­дения во времени.

Советы библиотеки.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Мольер. «Т а р т ю ф». Человек эпохи абсолютизма. «Веч­ные образы» и их восприятие читателями разных эпох. Зло­бодневность и актуальность комедии. Мастерство комедий­ной интриги. Понятие о классицизме.

И. В. Гёте. «Фауст» (фрагменты). Интерпретация на­родной легенды о Фаусте. Добро и зло в трагедии. Жажда по­знания как свойство человеческого духа.

ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ — БУДУЩЕЕ

Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской ли­тературе XVIII—XIX веков (повторение).

Творческий практикум.

Презентация самостоятельно прочитанного произведе­ния русской литературы конца XVIII — начала XIX века.

Советы библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: