XX век. Эпоха войн и революций

Новаторство в области художественной формы на рубеже XIX— XX веков

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Своеобразие те­матики и проблематики. Деталь и ее художественные функции.

И. А. Бунин. «Роза Иерихона» как лирико-фило-софское эссе. Тема памяти.

«Темные а л л е и». Сюжет, характер, образ. Изобра­жение «мгновения» жизни как художественный прием. Пси­хологизм и лиризм бунинского художественного стиля. Ре­минисценция и ее художественная функция.

Малый эпический жанр в литературе начала XX века

(изучение одного произведения по выбору)

В. М. Гаршин. «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире писателя. Символический образ Красного цветка.

Н. С. Гумилев. «Золотой рыцарь». Традиции балла­ды в рассказе. Неоромантический герой.

Э. По. «Падение дома А ш е р о в». Фантастические события и реальное объяснение. Образ героя. Поэтика ужас­ного.

О.Уайльд. «Кентервил ьское привидение». Художественное своеобразие рассказа. Образ и символ в рас­сказе.

Творческий практикум.

Презентация самостоятельно прочитанного произведения.

Советы библиотеки.

«Поэтическая революция»

А. А. Блок. «Гамаюн», «Поэт в изгнаньи и с о м-неньи...», «Рожденные в года глухие...»; В. В. Ма-я-ковский. «Ода революции», «Хорошее отноше­ние к лошадям», «Нате!»; Б. Л. Пастернак. «Ме­тель», «С в е т а е т», «Петух и». Традиции и новаторство лирики начала XX века. Особенности художественной образ­ности.

А. А. Ахматова. «Смятение», «Перед весной бывают дни такие...», «Сероглазый король»; М. И. Цветаева. «О ш и б к а», «И д е ш ь на меня похо­жий...», «Вот опять окно...». Образ-переживание ли­рического героя и приемы его создания в творчестве поэтов.

Творческий практикум.

Поэтический семинар.

Дискуссия «Существует ли женская поэзия?».

Советы библиотеки.

Человек в эпоху войн и революций

М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Система образов произведения. Сатирические традиции русской литературы в повести, ее новаторство. Отражение в повести революци­онной действительности и глубина философской проблема­тики. Фантастика и реальность в повести. Образы повести, ставшие символами.

М. А. Шолохов. «Судьба человека». Война в жиз- -ни народа и человека. Человек в экстремальной ситуа- ции. Психологизм повествования. Образ главного героя: безыс­ходная трагичность или победившая трагедию сила духа.

А. И. Солженицын. «М а т р е н и н двор». Русский на­циональный характер в изображении Солженицына. Автор и повествователь. Смысл названия произведения.

Творческий практикум. Эссе или классная дискуссия «Уроки эксперимента». Народный характер в литературе (сочинение в любом жанре).

Проза второй половины XX века

(изучение одного произведения по выбору)

Ч. Т. Айтматов. «Белый пароход (После с к а з-
ки)»; Ф. А. Искандер. «Сандро из Ч еге ма»; Ю. Рытхэу.
«Под сенью волшебной горы»; В. Г. Распутин.
«Не мог у-у» и др. Традиции и новаторство прозы 70—

80-х годов. Нравственно-философская проблематика. Обра­зы-типы. Писательское мастерство.

Советы библиотеки.

Итоговая читательская конференция. Художественное произведение и его читатели.

КЛАССЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: