Тема 1.1 Изобразительная деятельность как фактор развития личности ребенка дошкольника.
Семинар 1.1.1. «Значение изобразительной деятельности во всестороннем развитии ребенка – дошкольника».
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольника. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует не только его эстетического и нравственного воспитания, расширение кругозора, но и умственному развитию.
Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействует на форму речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.
Исследования Т.С.Комаровой показывает, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслей операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
|
|
Сенсорные основы изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают эти предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.
Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображение им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления
общественной жизни. При обучении в начальной школе при недостаточной подготовке, ребенок может столкнуться с рядом трудностей, тормозящих процесс обучения и творчества.
К ним относятся:
---неразвитость зрительной координации (затрудненность движения глаз с зафиксированной головой);
---низкий уровень развития визуального мышления (затрудненность к восприятию абстрактных символов);
---низкий уровень развития зоны наилучшего видения.
У ребенка слабо развиты ряд умений и навыков:
---несформировано устойчивость положения руки с карандашом при рисовании в разных направлениях;
Затруднено свободное овладение карандашом, кистью, мелом, при различных приемах рисования.
Неразвито чувство:
произвольного изменения размаха, движения;
произвольного ускорения и замедления темпов, прекращения движения в нужной точке;
ритмичного проведения повторных однородных движений, регулировки движения в соответствии с задачами изображения, удержания направления движения.