1. На занятии по изобразительной деятельности в группах 4-7 года жизни выявите:
а) имеется ли у детей интерес к изобразительной деятельности, как малыши обращаются с изобразительным материалом (бумага, кисти, карандаши, краски, глина);
б) владеют ли навыками рисования кистью и красками (проведение прямых и пересекающихся линий), ориентируются ли на плоскости листа, имеют навыки лепки.
2. Определите, владеют ли дети в средней группе техническими навыками рисования, лепки, аппликации.
3. Обратите внимание, умеют ли дети в старших и подготовительной группах:
а) лепить и рисовать с натуры;
б) изображать сюжет в этих видах творчества; композиционно строить рисунок; использовать цвет для выразительной передачи образа, пользоваться цветовой гаммой; чувствовать форму, ритм, пропорции.
4. Изучите появление самостоятельности и творчества детей. Отметьте наличие показателей детского творчества:
а) отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве: искренность, правдивость; непосредственность переживания, увлеченность; захваченность деятельностью, мотивы деятельностью, творческое воображение, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации;
|
|
б) показатели качества способа творческих действий: дополнения, изменения, вариации, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов, применение известного в новых ситуациях, самостоятельные поиски, нахождение новых приемов решения и инициатива;
в) показатели качества продукции детского художественного творчества:
- индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения;
- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.
Провести этот анализ поможет беседа с работниками дошкольного учреждения, в процессе которой полезно выяснить, как решаются задачи похудожественно- эстетическому воспитанию детей вне занятий и на занятиях; каким видам художественной деятельности дети оказывают предпочтение; как осуществляется индивидуальный подход к детям с разным уровнем развития творческих способностей; наличие произведений искусства, художественной литературы, принадлежностей для кукольного и теневого театра м разных возрастных группах; наличие в группах изобразительных материалов, необходимых для художественного развития детей количество этих материалов, пособий для изобразительной деятельности в кабинете методиста.
Примерный план анализа
1. Как вы оцениваете соответствие оформления учреждения требованиям эстетики и педагогики?
2. Соответствует ли внешний вид детей и персонала эстетическим требованиям?
|
|
3. Какие творческие задания использовались воспитателями в разных видах наблюдаемых видов деятельности?
4. Как можно оценить приемы воспитателей?
5. Имеется ли у детей интерес к художественной деятельности: мотивы деятельности, увлеченность, искренность, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации?
6. Как учитывались индивидуальные особенности детей в разных видах художественной деятельности?
7. Как вы оцениваете условия для развития самостоятельной художественной деятельности в разных группах?
8. Какие можно внести предложения для улучшения эстетического оформления дошкольного учреждения совершенствования эстетического воспитания детей?