Наблюдение и анализ изобразительной деятельности в группе детей 4-7 лет

1. На занятии по изобразительной деятельности в группах 4-7 года жизни выявите:

а) имеется ли у детей интерес к изобразительной деятельно­сти, как малыши обращаются с изобразительным материалом (бумага, кисти, карандаши, краски, глина);

б) владеют ли навыками рисования кистью и красками (проведение прямых и пересекающихся линий), ориентируют­ся ли на плоскости листа, имеют навыки лепки.

2. Определите, владеют ли дети в средней группе техническими навыками рисования, лепки, аппликации.

3. Обратите внимание, умеют ли дети в старших и подготови­тельной группах:

а) лепить и рисовать с натуры;

б) изображать сюжет в этих видах творчества; композици­онно строить рисунок; использовать цвет для выразительной передачи образа, пользоваться цветовой гаммой; чувствовать форму, ритм, пропорции.

4. Изучите появление самостоятельности и творчества детей. Отметьте наличие показателей детского творчества:

а) отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве: искренность, правдивость; не­посредственность переживания, увлеченность; захваченность деятельностью, мотивы деятельностью, творческое воображе­ние, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельст­ва, в условные ситуации;

б) показатели качества способа творческих действий: до­полнения, изменения, вариации, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов, применение известного в но­вых ситуациях, самостоятельные поиски, нахождение новых приемов решения и инициатива;

в) показатели качества продукции детского художественно­го творчества:

- индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобра­зие манеры исполнения;

- соответствие детской продукции элементарным художест­венным требованиям.

Провести этот анализ поможет беседа с работниками до­школьного учреждения, в процессе которой полезно выяснить, как решаются задачи похудожественно- эстетическому воспитанию детей вне за­нятий и на занятиях; каким видам художественной деятельности дети оказывают предпочтение; как осуществляется индивидуаль­ный подход к детям с разным уровнем развития творческих способностей; наличие произведений искусства, художественной ли­тературы, принадлежностей для кукольного и теневого театра м разных возрастных группах; наличие в группах изобразительных материалов, необходимых для художественного развития детей количество этих материалов, пособий для изобразительной дея­тельности в кабинете методиста.

Примерный план анализа

1. Как вы оцениваете соответствие оформления учреждения требованиям эстетики и педагогики?

2. Соответствует ли внешний вид детей и персонала эстетиче­ским требованиям?

3. Какие творческие задания использовались воспитателями в разных видах наблюдаемых видов деятельности?

4. Как можно оценить приемы воспитателей?

5. Имеется ли у детей интерес к художественной деятельности: мо­тивы деятельности, увлеченность, искренность, способность «вхож­дения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации?

6. Как учитывались индивидуальные особенности детей в раз­ных видах художественной деятельности?

7. Как вы оцениваете условия для развития самостоятельной художественной деятельности в разных группах?

8. Какие можно внести предложения для улучшения эстетиче­ского оформления дошкольного учреждения совершенствования эстетического воспитания детей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: