Черепахи

Ход обследования. Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. Из головы, туловища, лапок и небольшого хвостика. Туловище больше, чем голова. Сколько лап у черепахи. Сказать, что она коричневого цвета. Сколько на панцире черных полосок.

Ежик.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. На занятии по ознакомлению с окружающим провести беседу о еже и его повадках. Рассмотреть игрушку ежа.

Ход обследования. В начале занятия вспомнить с детьми ежа, которого видели летом, поговорить о его повадках, внимание на то, как изображены иголки. Рассмотреть изображение ежа на картинке. Спросить, чем покрыт еж, как можно изобразить иголки, как их нужно расположить, чтобы получилось красиво. Какой формы голова, туловище. Сколько ножек у ежа? Какие они? Голова по величине меньше, чем туловище. Сказать, что ежик серый, иголки у него колючие. Дать детям обследовать ежика. Потрогать игрушку руками.

Обследование в старшей группе.

Изображение кошки с натуры.

Ход обследования: Рассмотрев игрушку, желательно определить, каков характер движения кошки (в спокойной она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище (оно имеет овоидную форму), выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы). Уши у кошки короткие и острые; лапы тонкие, маленькие. За единицу измерения надо взять размер головы, на глаз головы, на глаз определить, сколько раз голова помещается в длине туловища и высоте лап. Какого цвета кошка?

Скульптура.

Золотая рыбка.

Она волшебная. Рыбка, как будто плывет по волне, у нее овальное туловище, красивые плавники, она сделана из фарфора, гладкая, блестящая. Скульптор украсил ее разными красками: синей, белой, золотой. Из чего сделана рыбка из какого материала?

Декоративная игрушка.

Козел (по каргопольской игрушке).

Предварительная работа и знакомство детей с народным творчеством. Показать каргопольскую игрушку.

Ход обследования: В начале занятия рассмотреть с детьми игрушку, уточнить форму частей, пропорции, обратить внимание на то, как устойчива игрушка: козел стоит, расставив ноги немного в стороны. Передавать выразительные особенности игрушки (немного удлиненная шея, маленькая по сравнению с туловищем голова; рога, уши, короткий хвост), какого цвета козел.

Обследование в подготовительной группе.

Скульптура малых форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: