Возрастная группа | Задачи по сенсорному воспитанию |
2 младшая группа | 1.постепенно подводить к передаче предметов одной формы по различной величине. 2.учить изображению несложных предметов окружающего. 3.учить различать и правильно называть 6 цветов. 4.учить изображать предметы круглой и прямоугольный формы. 5.учить выделять форму 6.овладение формообразующими движениями. |
Средняя группа | 1.учитьи изображать предметы овальной и круглой формы 2.зрительный контроль за движениями рук в процессе изображение усиливается 3.добиваться улучшения качества изображения. 4.учить передавать строение несложных предметов, определить положение частей 5.развивать эстетические чувства 6.воспитывать самостоятельность. |
Старшая группа | 1.основное внимание направлять на восприятие отношений по высоте, ширине и передачу этих отношений в изображения 2.освоение всех основных приемов вырезания 3.расширять знания цветов, усвоение оттенков 4.умение самостоятельно действовать 5.должны окончательно отработаны движения, направленные на изображение формы предметов. |
Подготовительная группа | 1.умение самостоятельно действовать 2.обучение передаче не отдельных свойств предметов (форма, цвет, величина), а отношений (пропорции, колорит, строение) 3.знакомство с порядком цветов в спектре 4.должны усвоить схему последовательного обследования и пользоваться ею самостоятельно 5.учить самоконтролю 6.развивать эстетические чувства 7.воспитывать более глубокий интерес к окружающему, к общественной жизни. |
Обследование во 2 младшей группе.
Грибок.
Ход обследования. Показать муляжи грибов, а если их нет, то картинки с изображением грибов. Внимательно рассмотреть гриб, затем определить вместе с детьми основные характерные части гриба (шляпка, ножка). Шляпка округлая, ножка как столбик. Шляпка плотно прижата к ножке. Шляпка коричневая, а ножка у грибка белая. Шляпка больше по величине, чем ножка.
Зайчик (по типу неваляшки).
Ход обследования. Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая. Дети рассматривают части игрушки: туловище- шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. Сколько лапок у зайчика? Лапы попарно расставлены. Голова меньше, чем туловище. Голова плотно прилегает к туловищу. Зайчик красный потому, что игрушечный.
Обследование в средней группе.