Решаемые задачи
Основным параметром, который определяется при расчете локомотивной (электровозной) откатки, является вес поезда.
По определенному весу поезда может быть рассчитан вес состава (прицепной части поезда) по заданному весу локомотива и вес локомотива (сцепной вес) по заданному весу состава.
Необходимость решения первой задачи возникает, как правило, при реконструкции предприятия и его составляющей – рудничного транспорта.
Вторая задача является естественной при проектировании нового предприятия или его участка.
По найденному весу состава и заданных (принятых) грузоподъемности и типе вагонеток находят число вагонеток в составе, число рабочих локомотивов, общий парк вагонеток, локомотивов, показатели рудничного транспорта (расход энергии, мощность подстанций, параметры кабельной и контактной сети и др.)
В соответствии с рассмотренной выше теорией движения поезда его вес ограничен тремя условиями:
· сцеплением ведущих колес локомотива с рельсами при силовом режиме;
· мощностью тяговых двигателей локомотива;
· сцеплением ведущих колес локомотива с рельсами при тормозном режиме.